Ольга Юданова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условия для закрепить знания детей о весенних признаках.
Задачи:. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
Воспитывать бережное отношение к природе.
картинок о весне.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Медвежонок», мнемосхема «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Раздаточный: кисточки,гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:)
Воспитатель: Правильно, ребята, это медвежонок. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Медвежонок говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, но как он не знает как пройти к солышку. Давайте дети поможем медвежонку, покажем дорогу. Пойдем в гости к Солнышку? Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием пение птиц, Ч то-то капает. Что это?
Дети: Капают капельки воды.
.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети: Капель.
Воспитатель: Скажите, а какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Но наш медвежонок не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать медвежонку о весенних признаках.
Воспитатель.
- Весной солнышко начинает греть сильнее;
- тает снег, на крышах появляются сосульки;
- текут ручьи;
- зеленеет трава;
- деревья распускают листья;
- с теплых стран прилетают птицы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь медвежонок знает все весенние признаки.
Пальчиковая игра "Солнышко"
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, солнышка грустное, почему? Правильно у него потерялись лучики. Давайте нарисуем лучики. Какого цвета лучики?Тогда подходите к столам, занимайте свои места.
Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, доброе.
Итог занятия. Медвежонок очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь.