Ирина Булыгина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: уточнение представлений детей о времени года «лето».
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга.
2. Прививать любовь к окружающему миру.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять знания детей о временах года, их признаках.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме „Лето“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето».
2. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Решение проблемной ситуации, сюрпризный момент, музыкально-ритмические игры, дидактические игры, речевые игры.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
сюжетные картинки «Времена года», «Признаки времен года», игрушка Незнайки, Д/И «Оденемся на прогулку».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие» :
Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные». Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери». Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное». Конструирование : «Домик-теремок». Игры с песком: «Дорога», «Башня».
Опыты: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Безопасность: Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими». Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.
Д/ игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес». «Поездка на дачу», «Едем в автобусе».
ОО «Речевое развитие» :
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое». Разучивание пословиц и поговорок о лете.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование: «Ягоды в траве». Объемная аппликация: Бабочка. Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки). Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
ОО «Физическое развитие» :
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Хоровод»; «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Полетели птички». Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Игра-ситуация «Цветочная поляна; Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко». Комплексы утренней гимнастики: «Солнышко лучистое»; «Поход в лес»; «Бабочки»; «Жучки-паучки»; «В гостях у солнышка» .
1. Вводная часть
Организационный момент
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей.
Убежал на потолок – скок!
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: - Ребята помните нашего друга Незнайку, который постоянно попадает в непонятные ситуации
Так вот Незнайке опять нужна наша помощь.
он запутался как ему одеваться, когда на улице тепло, надо надевать шубу или все-таки можно надеть шорты и футболку.
Вот он сидит дома и не может выйти гулять.
Поможем нашему другу Незнайке?
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Послушайте загадку:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).
Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
А. Кузнецова
Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.
Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом на лугах появляются… насекомые.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.
Летом дети не лепят снеговика.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поё т: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
Воспитатель: - Молодцы. Незнайка все слышал и пришел вас поблагодарить.
Незнайка: - Вы такие умные и все знаете, теперь я знаю, как мне одеться на прогулку летом. Спасибо вам, я пошел гулять до новых встреч.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Давайте и мы закрепим наши знания, как надо одеваться в разное время года и поиграем в игру «Оденься на прогулку».
3. Заключительная часть
Итог НОД. Систематизация знаний.
Что мы можем посоветовали Незнайке в плане одежды для лета? А о каком времени года мы еще с вами говорили?
4. Рефлексия
Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень много узнали нового о времени года «Лето», изменениях в природе, летнем отдыхе. Вам понравилось играть?