Эльвира Янтилина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с семьей петуха» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с семьей петуха.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием "семья", с семьей петуха (петух-папа, курица-мама, цыплята-детки); познакомить с частями тела петуха; способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом; познакомить с новым способом рисования: ватными палочками; способствовать формированию умения ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с семьей петуха“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, координацию движений, память.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам; воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материалы и оборудование: игрушки - петушок, курочка, цыплята; гуашь, ватные палочки, бумага с изображением курочки, салфетка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Скажите: "Здравствуйте!"
2. Основная часть.
- Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко кричит: "Ку-ка-ре-ку!" Догадались? Это петушок.
Дети показывают части тела петушка.
- Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? (красного).
- Как петушок кукарекает? (ку-ка-ре-ку).
- Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее (цып - цып - цып).
Воспитатель показывает курочку.
- Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький). Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку, а курочка? (ко-ко-ко)
- Ребята, а чем кормят курочек? (зерном). Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может нарисуем?
- Подойдите ко мне. Я сейчас буду рисовать зернышки для своей курочки. А рисовать я буду вот такими палочками, называются они ватные, потому что на кончике вата. А зернышки какого цвета? (желтые). Вот я сейчас нарисую зернышки, макаю палочку в гуашь, ставлю отпечаток и убираю. Посмотрите, какие зернышки получились.
- А теперь вы будете рисовать для своих курочек.
Рисование зернышек.
- Ребята, курочка покушала и зовет своих деток. Кого она зовет? (цыплят). А как зовет? (ко-ко-ко).
- Цыплята тоже поклевали.
- Ребята, петушок, курочка и цыпленок - это семья. Петушок - это папа, курочка - мама, а цыплятки - детки.
- А сейчас вы будете цыплятами, а я курочка - вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой.
Игра "Вышла курочка гулять. "
3. Заключительная часть.
- На этом наше занятие закончилось. Молодцы, все!