Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Весна пришла
Цель: Закреплять представления детей о весне, о её признаках.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне (о птицах, о первоцветах).
Развивающие: Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж. Расширять и активизировать словарь по теме (проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные: воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Материал: Конверт с письмом, экран, аудиозапись «Звуки весны», иллюстрации птиц, первоцветов, разрезные картинки первоцветов в конвертах.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и другие. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне, заучивание стихов, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что хотел он нам сообщить? Ой, посмотрите, что там? Он оставил нам конверт с письмом. Здесь загадка. Послушайте:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там,
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Наконец-то мы весну дождались. Весна пришла не только к нам, она заглянула в лес, в поле, в сад, просто на улицу.
А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы закрепим ваши ответы.
Игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная … (зима).
Наступила теплая, долгожданная … (весна).
Всё ярче светит весеннее … (солнышко).
Появляются первые … (проталины).
Бегут звонкие … (ручьи).
С крыш домов капают … (сосульки).
На деревьях набухают … (почки).
С теплых краев прилетают … (птицы).
Дети надевают весеннюю … (одежду).
Ребята строят для скворцов … (скворечники).
Мы очень любим первые весенние … (цветы).
Это … (подснежники, ландыши).
(Ответы сопровождаются показом картинок на экране).
Воспитатель: А сейчас послушаем и попробуем узнать звуки. Что это за звуки? (звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц).
(Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь,
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть!
(ладони сомкнуты «ковшом», поднимать руки вверх, раскрыть ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(волнообразные движения руками, пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повернуты вниз).
А из-под старой травки
Уже глядит цветок …
(ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
(качать кистями рук в разные стороны).
Воспитатель: Весной возвращаются перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточки, грачи, скворцы.
Воспитатель: Послушайте загадку:
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач …
Угадайте, кто это? (грач).
(Показ на экране).
Чтение ребенком стихотворения.
Грачи (Николай Седов)
Ап-чи, ап-чи, ап-чи!
Зачихали все грачи,
На осине, на березе,
На крепчайшем морозе.
Вы грачи-трубачи,
От весны у вас ключи,
Открывайте, отпирайте
И морозы прогоняйте.
Выздоравливайте!
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:
Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает.
Есть на дереве «дворец»
В нём живёт с семьёй (скворец).
(Показать на экране).
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о скворце?
Дети: Скворец черная птица. Питается жучками, мухами, комарами и другими насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран. А эту птичку вы узнали?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: А что вы знаете о ласточке?
Дети: У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.
Воспитатель: Да, ребята, у ласточки удлинённые крылья и четкий разрез хвоста. Ласточку редко увидишь на земле, в процессе полета она может даже спать.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота весной у этих птиц?
Дети: Строить домики и выводить птенцов.
Воспитатель: А какие домики у этих птиц?
Дети: Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворцов человек строит скворечник.
А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «В путь».
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке,
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали,
В лес весенний прибежали.
Весна - прекрасное время года и хочется говорить только ласковые слова:
Не солнце, а солнышко.
Не ручей, а …
Не корабль, а …
Не ветер, а …
Не облако, а …
Не лист, а …
Не цветок, а …
Воспитатель: Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?
Ответы детей: подснежник, ландыш, одуванчик.
Послушайте стихотворение о подснежнике:
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Воспитатель: В лесу, когда земля ещё полностью не освободилась от снега, раскрываются подснежники. Поэтому их так и называют подснежники. Это цветок нежный, хрупкий, но в тоже время гордый и смелый, растет рядом со снегом.
Затем появляются ландыши, одуванчики. Предлагаю вам игру «Сложи цветок» (собрать картинку из частей).
Я вижу букет из весенних первоцветов. Молодцы!
Заключительная часть.
О каком времени года мы говорили? Что вам особенно запомнилось? Что нового узнали? Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, хорошо отвечали, были дружными, активными!