Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое нашей одежды»

Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое нашей одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое нашей одежды»

Тема: «Путешествие в прошлое нашей одежды»

Цель:

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в прошлое нашей одежды“» размещена в разделах

Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Развивающие задачи:.

Развивать любознательность детей.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Оборудование:

компьютер, презентация «История нашей одежды»; запись спокойной музыки; образцы различных тканей, шерсти, хлопка, льна; изображения одежды.

Предварительная работа:

Беседа о том, как шьют одежду.

Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

Рассматривание образцов тканей.

Описание хода непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная беседа.

Дети сидят полукругом. Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.

Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет).

Воспитатель: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек?

Воспитатель: Хотите узнать, как появилась одежда, и какая она была раньше.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем вернё мся в настоящее: пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды.

Просмотр презентации «История нашей одежды

Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды.

Слайд 1.

- Вот мы и очутились в прошлом.

Дети садятся на брёвнышко (скамейка, покрытая тканью).

- Кругом доисторический диковинный лес.

Слайд 2

Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 3.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

- А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Нет.

- Почему?

- Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

- В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод.

- И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Слайд 4.

- И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

Воспитатель показывает кусок шкуры.

Вот и у меня есть шкура. Давайте ее на кого-нибудь наденем. (Шкура маленькая)

Почему мы не можем ни на кого ее надеть? Какая шкура нам нужна? (Большая)

Чтобы получить большую шкуру надо выследить большого зверя и убить. Предлагаю поиграть в охотников.

Слайд 5.

Физминутка - стихотворение

«Охотники»

Мы охотники на льва, да?

Не боимся ничего?

Нет!

А в руках у нас копье и лук!

Раз-два.

Мы по улице идем,

Левой, правой, левой, правой!

На охоту всех зовем.

Левой, правой, левой, правой!

Стоп! Перед нами река,

Широка, глубока,

Реку мы переплывем.

И дальше пойдем.

Стоп! Перед нами лес.

Деревья до небес,

Болото на пути,

Как туда пройти?

С кочки на кочку

Прыг, прыг, прыг!

Стоп! Пещера на пути

Нам в нее войти?

Не видать ничего.

Не слыхать никого!

Мы в пещеру вошли,

И кого же там нашли?

А в пещере лев спит

И громко храпит.

Вдруг лев проснулся

Да как зарычит!

И каждый охотник как задрожит.

Испугались! Ой-ой!

И скорей бежать домой!

Домой добежали,

Очень устали.

Вот так охотнички!

Но убивать животных жалко и нельзя.

- Удобно ли было носить такую одежду?

(Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко.)

Слайд 6.

- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

- Давайте и мы попробуем.

Воспитатель обматывает двух детей тканью.

- Удобно вам ходить? (Нет)

- А что-нибудь делать? (Нет)

- Почему? (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться.)

Слайд 7.

- Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи.

- Ребята, а какие инструменты нужны, чтобы сшить одежду?

Слайд 8-11.

Д/и «Что лишнее?»

- Посмотрите на экран там, изображение четырех предметов, три из которых - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

• ножницы, нитки, молоток, пуговица.

• иголка, ножницы, стул, нитки.

• пуговица, нитки, стол, иголка.

• нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Молодцы!

Слайд 12.

- Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Слайд 13.

- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить?

(Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений.)

Слайд 14.

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

- Вам нравится ваша одежда? (Да).

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная).

- Какие виды одежды вы знаете? (Юбки, брюки, платья, пальто).

-А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

А сейчас я предлагаю сесть за столы, давайте наше платье,которое мы сшили раскрасим (Практическая деятельность детей).

Д/и «Назови действие»

- Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? (Надо за ней ухаживать)

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да).

Давайте поиграем, я вам буду задавать сложные вопросы, а вы отвечать.

• Если одежда испачкалась? (одежду стирают).

• Если измялась? (одежду утюжат).

• Если разорвалась? (одежду зашивают).

• Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим).

Воспитатель обобщает ответы детей:

Чтобы служила подольше одежда,

Содержать её нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

X. Итог образовательной деятельности

- Скажите мне, куда мы с вами совершили путешествие? прошлое одежды).

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

(Узнали, из чего раньше делали одежду, какими инструментами пользуются для изготовления одежды, какие существуют виды тканей.)

- Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое нашей одежды»
Опубликовано: 18 января 2021 в 19:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое нашей одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД