Ирина Баркова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Грибное царство, ягодное государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему :
«Грибное царство, ягодное государство».
Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Грибное царство, ягодное государство“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: лукошко с муляжами грибов, картинки с изображением грибов.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес.
Мы в лес шли, шли,
на полянку пришли.
Здравствуй дремучий лес,
полный сказок и чудес…
Находят корзинку с грибами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это мы нашли.
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно. Это грибы. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик (показать картинку или муляж) растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята (показать картинку или муляж, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой?
Дети: Подосиновик.
Воспитатель: Правильно. (показать картинку или муляж)
Какой под березкой?
Дети: Подберезовик.
Воспитатель: Правильно, подберезовик. (показать картинку или муляж)
Вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички. (показать картинку или муляж) А это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках. (показать картинку или муляж)
На полянке мы увидели красивый гриб : красный с белыми пятнами. Это мухомор. (показать картинку или муляж) Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются. (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки)
Воспитатель: А еще в лесу растут ягоды.
Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно
найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.
Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)
Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем — Огоньки собираем. (Земляника)
Я красна и кисла, На болоте росла.
Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .
Рефлексия.
Вот и настала пора возвращаться нам в группу.
Раз, два, три – повернись,
раз, два, три – улыбнись,
Хлопни, топни
И в группе окажись!
Воспитатель: Ребята, вот мы и снова в нашей группе. Где мы с вами были? Что видели? Что вам запомнилось больше всего?