Ирина Барашкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи: систематизировать представления детей о овощах, формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение). Закреплять знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные задачи: Расширить и углубить представление детей о овощах. Развивать логическое мышление, наблюдательность и любознательность,координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка. Расширять словарь детей по теме «Овощи», совершенствовать все стороны речи. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы: овощи (лук, перец, огурец, фасоль, морковь, редис, свёкла, баклажан, картофель, схема корнеплода, кустарника, картинки овощей, Д / И «Что сначала, что потом?» раскраски с овощами
Дети находятся в приёмной, рассматривают выставку работ (нарисованные дома овощи)
- ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали. А как это всё назвать одним словом? (овощи)
- чем вы рисовали? (разные материалы)
-как вы думаете, о чём сегодня и всю неделю мы будем говорить? Какая тема недели?
Дети заходят в группу.
-посмотрите, сколько у меня много мешочков. Как вы думаете, что там? (овощи) а какие овощи, вы должны будете догодаться.
Игра «Чудесный мешочек»
-где растут все овощи? (в огороде)
- вы знаете, что овощи растут по- разному : на земле, на кусте, в земле.
-кто знает, как называются овощи, которые растут в земле? (корнеплоды)
-назовите, какие вы знаете корнеплоды? (морковь, лук, репа, редис, свёкла, картофель, чеснок)
- давайте поиграем. Когда я буду называть корнеплод, вы будете приседать, когда другие овощи, вы будете вставать на носки и поднимать руки вверх.
-я несла вам картинки с овощами. Дома я разделила их на 2 части: корнеплоды и другие овощи. Но они все перемешались. Разложите их на 2 части. Здесь овощи, которые растут на поверхности, а здесь корнеплоды.
- в какое время года собирают урожай?
- как собирают урожай? Как собирают огурцы, помидоры? (срывают) капусту? (срезают) картофель, свёклу? (выкапывают, морковь, редис? (выдёргивают)
-что можно приготовить из овощей?
-из капусты какая запеканка получится? (капустная)
- из моркови салат какой будет (морковный) из картошки, из лука, из капусты
-сок из моркови? Из помидора
-из свёклы какой будет суп? А если я положу много разных овощей, какой выйдет суп?
Давайте поиграем в игру «Ты моя частичка». Я буду борщ а вы моя частичка.
-пора немножко размяться. Время физ минутки.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
- посмотрите, у меня есть таблица. Называется «Что сначала- что потом». Какой овощ возьмём? (огурец)
-чем был сначала огурец, пока он не вырос? (семечком)
-что с ним сделали? (посадили в землю)
-затем появился? (росток)
Потом? (цветок)
И вырос овощ-огурец. Его сорвали и что с ним дальше можно делать (съесть, засолить, суп сварить, приготовить маску.
-а чем полезен огурец и другие овощи? (в овощах много витаминов, которые необходимы нашему организму)
- правильно все овощи полезны, их нужно кушать каждый день.
-о каких овощах мы сегодня говорили?
-где же растут овощи? Как они растут?
-как называются овощи, которые растут под землей? (корнеплоды)
Молодцы. Сейчас надевайте шапочки с овощами, а я буду хозяйкой. Мы поиграем в игру «Хозяйка с базара пришла». Импровизация
ОТ МОРКОВКИ ТОЛКУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТ ПЕПСИ И КОНФЕТ.
ВСЕМ ОНА ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ И ЦЕНЫ ЕЙ ПРОСТО НЕТ.
есть в капусте витамины
А, б, Ц И ДАЖЕ е!
ОНИ УМНЫЕ КАРТИНЫ ПРОБУЖДАЮТ В ГОЛОВЕ.
Красные редиски ловки, Спрятали в земле головки.
И в салате, и в окрошке…
Ее вкус и ее вид
Будят страшный аппетит!
Лук для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
Помидор он, иль томат, Витаминами богат, На вид он не ужасный: Круглый он и красный, Положить его в салат Каждый будет очень рад.
Думаю, из овощей, Лучше всех — картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.
длинный и зеленый, свежий и соленый, Растет он в огороде, Любим во всем народе,
В изумрудном ларчике, Ларчике-футлярчике, Прячутся диковинки — Белые фасолинки!
Перец — овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Режь его и скушай дольку. Желтый или красный, Очень он прекрасный.
Свёкла — вкусный корнеплод Красный и бордовый. Ешь в салате круглый год, Чтобы стать здоровым.