Аверьянова Алёна Александровна
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»
Тема: «В гости к доктору Айболиту»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ д/с №84
Аверьянова А. А.
Елец 2016
Тема: «В гости к Доктору Айболиту»
Основная деятельность : познавательно-исследовательская.
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
- Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
-Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).
-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие задачи:
-Продолжать развивать умение классифицировать на две группы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать потребность быть здоровым.
-Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.
Методические приё мы: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Оборудование: приглашение, схемы-картинки «рост и развитие человека», раздаточные картинки «Полезные продукты», пульверизатор, платочки бумажные одноразовые,
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым», «Витамины и минералы»
Чтение художественной литературы «Айболит» К. И. Чуковский
Дидактические игры «съедобное- несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»
Ход занятия:
Организационный момент Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: -Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, на что похоже слово «Здравствуйте»?
Правильно, слово «Здравствуйте» похоже на слово «Здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья друг другу. Давайте и мы поможем друг другу здоровья.
(игра с мячом в кругу. Дети передают друг другу мяч, говоря при этом «Здравствуйте)
Воспитатель: сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. А поможет нам чудо – доктор Айболит. ОН даст вам несколько советов, как быть здоровыми и не болеть.
(стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку доктора Айболита.
Сюрпризный момент. Входит Айболит.
Доктор Айболит : Здравствуйте дети! Я рад вас видеть
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Айболит спрашивает, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (Ответы детей).
Айболит принес вам картинки. Давайте их рассмотрим.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом. Воспитатель сажает Айболита на стул около мольберта, на мольберте 3 картинки: младенец, школьник, взрослый.)
Воспитатель: Кто изображен на картинах? (на первой картине - младенец, на второй – школьник, на третей- взрослый)
Воспитатель: Маленький ребенок растет, взрослеет и становится взрослым человеком. А что нужно, чтобы вы подрастали? (питание, полезные продукты).
Ответы детей.
Воспитатель: верно, чтобы дети подрастали необходимо хорошо кушать и есть полезную еду. Авы знаете, какая еда полезная, а какая нет? А где они находятся? (фруктах и овощах).
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные продукты». (дети становятся вокруг стола). На столе стоят 2 подноса: красный и синий, где лежат карточки с изображением различных продуктов.
Воспитатель: разложите продукты по подносам: полезные положите на красный поднос, а на синий - вредные. (Когда дети выполняют задание, спросить у 3 – 4 детей, какую карточку на какой поднос положили и почему).
Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием. Доктор Айболит увидел, что вы знаете, какие продукты полезные, а какие лучше не кушать, чтобы не болеть. Я знаю одного мальчика Борю, который купил яблоко и быстро съел его.
- Как вы думаете, правильно ли он поступил?
- Почему Боря поступил не правильно? (яблоко надо помыть, оно грязное)
- Скажите, что можно случится с мальчиком после того, как он съел немытое яблоко. (у него заболит живот).
- Конечно, если есть грязные фрукты и овощи, можно заболеть. Что же надо делать с овощами и фруктами перед едой?
(овощи и фрукты надо мыть перед едой).
Воспитатель: Вот мы закрепили еще одно правило, чтобы не болеть и быть здоровым. Давайте теперь с вами немного отдохнем:
(дети становятся в круг).
Чтобы быть всегда здоровым,
Занимать нужно спортом
Чистить зубы, умываться,
Обязательно купаться
И тогда без докторов
Будешь ты всегда здоров.
(После физкультминутки дети становятся вокруг стола)
Воспитатель: А вы знаете ещё такое правило, чтобы не заболеть, нужно пользоваться носовым платком.
Когда человек чихает или кашляет, он распространяет болезнетворные микробы, которые могут вызвать болезни. Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я побрызгаю на них (брызгает из пульверизатора, а вы прикройте салфеткой рот и нос. Скажите, попала на вас вода (нет)
Воде помешала салфетка. Так и носовой платок помогает, микробы при кашле и чихании не могут попасть на других, а остаются на носовом платке.
(Положите ваши салфетки на поднос, заранее приготовленный на столе)
Воспитатель: Это еще одно правило, чтобы не болеть и быть здоровыми: пользоваться носовым платком.
Воспитатель: Вот сколько советов, как сохранить здоровье, нам дал доктор Айболит. Давайте вспомним, что же это за советы:
- Хорошо питаться и кушать полезные продукты;
- Мыть овощи и фрукты перед едой;
- Пользоваться носовым платком.
(Берет воспитатель в руки доктора Айболита)
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно нам его ценить
Я желаю вам, вам ребята
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайся не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайся
Ежегодно по утрам
И конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам.
Я открыл вам все секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
Воспитатель: спасибо тебе, доктор Айболит, за такие полезные советы. Ребята обязательно их будут соблюдать и всегда будут здоровы. А ты, приходи к нам еще.
На этом наша беседа о здоровье окончена.