Людмила Шевко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей запоминать название деревьев.
-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.
Развивающие:
- формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Береза и ель“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
-развивать речь детей, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
-формировать нравственные качества.
- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
Материалы и оборудование: Резиновый медвежонок, предметные картинки деревьев.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь и передам свою улыбку … (называю имя ребенка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.
(Дети по очереди передают улыбки друг другу). Спасибо. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели его в меха одели.
Скажите, что это?
(Дерево)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите под деревом сидит медвежонок. Скажите межвежонок радостный? (ответы детей)
Да ребята, он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что медвежонок что-то шепчет)
Воспитатель: А грустный он потому, что гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А мишке очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем и расскажем ему, какие же деревья он увидел?
Медвежонок подводит детей к березе, растущей на участке.
Воспитатель: Это дерево называется –береза. (повтор детей за воспитателем)
Я буду называть основные части дерева, а вы хором будите повторять. (дети повторяют хором, затем индивидуально по просьбе воспитателя)
Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как узнать березу среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.
Физкультминутка:
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:
Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша… (Ель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у березки на ветках растут листья, а у ели вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие. Чем выше ель, тем она старше.
Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).
Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Воспитатель: А расскажите медвежонку, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?
Дети: Деревья нужно беречь, листья и ветки не рвать, по деревьям не лазить.
Вопитатель: Дети, а какие деревья мы с вами сегодня рассматривали и изучал?
Дети: Березу и ель.
Медвежонок: Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить ему название деревьев. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
А на нас рычит!