Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»

Людмила Шевко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей запоминать название деревьев.

-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.

Развивающие:

- формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Береза и ель“» размещена в разделах

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

-развивать речь детей, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

-формировать нравственные качества.

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.

Материалы и оборудование: Резиновый медвежонок, предметные картинки деревьев.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь и передам свою улыбку … (называю имя ребенка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.

(Дети по очереди передают улыбки друг другу). Спасибо. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели его в меха одели.

Скажите, что это?

(Дерево)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите под деревом сидит медвежонок. Скажите межвежонок радостный? (ответы детей)

Да ребята, он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что медвежонок что-то шепчет)

Воспитатель: А грустный он потому, что гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А мишке очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем и расскажем ему, какие же деревья он увидел?

Медвежонок подводит детей к березе, растущей на участке.

Воспитатель: Это дерево называется –береза. (повтор детей за воспитателем)

Я буду называть основные части дерева, а вы хором будите повторять. (дети повторяют хором, затем индивидуально по просьбе воспитателя)

Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как узнать березу среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.

Физкультминутка:

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша… (Ель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у березки на ветках растут листья, а у ели вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие. Чем выше ель, тем она старше.

Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).

Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Воспитатель: А расскажите медвежонку, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?

Дети: Деревья нужно беречь, листья и ветки не рвать, по деревьям не лазить.

Вопитатель: Дети, а какие деревья мы с вами сегодня рассматривали и изучал?

Дети: Березу и ель.

Медвежонок: Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить ему название деревьев. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

А на нас рычит!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 11:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД