Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Занятие-сказка «В гостях у Метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема. Занятие - сказка «В гостях у Метелицы»
Цель. Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, льда, с изменениями в жизни птиц и зверей с приходом зимы; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, Занятие-сказка „В гостях у Метелицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: снег в большом подносе. Сосулька. Большой лист синей бумаги, манная крупа, сито, кормушка для птиц с угощениями. Корзина с овощами для зайца, дидактическая игра в картинках «Что перепутал художник?», выставка детских рисунков о зиме, группа украшена снежинками, мишурой, воспитатель в костюме Метелицы, дети – снежинки, ребенок – заяц, ребенок- синичка, сюрприз- снежный ком.
Содержание занятия
Дети сидят полукругом, в центре на столе поднос со снегом и льдом. Звучит тихая, волшебная музыка.
Метелица: Валит, валит белый снег
Заметает белый свет.
Все деревья и дома в белой краске.
Приглашаем вас всех в зимнюю сказку.
Здесь Метелица- царевна
Пишет зимние сказки.
Здесь снежинки-непоседы
Вьются и летают
С песнями веселыми в сказку приглашают.
Дети исполняют песню «Зима» с движением по кругу.
1. К нам на веселье жалует зима.
А за ней веселый смех и кутерьма.
Припев: А-ну, снежок! А-ну, дружок!
Лети, не уставай!
И двор, и дом, и все кругом
Теплее укрывай!
2. Нам всего милее зимние деньки,
Снежные олени, лыжи и коньки.
Метелица: - Милые мои снежинки, отгадайте-ка загадки.
1. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
2. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
3. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони во рту. (снег)
4. Если щиплет щеки, нос,
То на улице (мороз).
- Правильно, мои милые снежинки! У нас сегодня сказка о зимушке- зиме.
- А что вы знаете о зиме?
Дети читают стихи.
1. Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
2. Белым - бела уже земля.
Как будто вымазана мелом.
Леса и реки, и поля
Осталось все под снегом белым.
3. Снежинки спускаются с неба
Все ниже, все ниже, все ниже.
Сугробы пушистого снега
Все выше, все выше, все выше.
Метелица: - Есть такие народные приметы о зиме.
-Если зимой снега много - летом трава будет густая и высокая.
- Если кошка на печку лезет – жди метелей.
-Если собака на снегу лежит - к ясной погоде.
Метелица: А теперь мои снежинки, полетели на землю укроем ее потеплее, и споем песню.
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
Опыты со снегом и льдом
Метелица: - А что такое снег? Рассматривают снег на подносе.
- Какого цвета снег (Белый)
- Потрогайте, какой он? (холодный, рыхлый, мягкий, пушистый, как сахар)
- Куда исчез снег на ладошке (растаял, превратился в воду)
-Почему же снег растаял? (руки теплые растопили снег)
- А это что? (сосулька, лед)
- Сосулька какая? (прозрачная, твердая как стекло, гладкая, скользкая, холодная, хрупкая)
- Почему сосулька плачет? (лед тает)
- Вот это талая вода. Скажите она чистая?
- Почему нельзя есть снег и лед?
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»(на фоне зимнего пейзажа девочка в летнем платье с зонтиком и сочком)
- Художник нарисовал картину. Скажите. Что здесь перепутал художник?
- Зачем люди надевают зимой теплую одежду, обувь?
- А как звери и птицы греются зимой?
Забегает ребенок в костюме зайки
Метелица:- Зайка! Как ты греешься зимой?
Зайка: - У меня шубка теплая и я все время бегаю и прыгаю. Хотите я вас научу.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки ей погреть.
Вот так, вот так
Надо лапки ей погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Дидактическая игра «Выбери угощение для зайки»
Метелица: Зайке голодно зимой, надо зайку угостить.
- Чем нам зайку угостить (дети из множества угощений выбирают еду для зайки)
Зайка: - спасибо вам большое, устроим праздник в лесу. До свидания!
Залетает синичка и читает стихотворение.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна и не страшна
Будет им зима.
Метелица: - Синичка, мы и тебе приготовили угощения. Ребята! Что здесь в кормушке? (плоды калины, рябины, семечки, серно, хлеб)
Синичка: Пинь-пинь-пинь. Спасибо вам за угощения! (Улетает с кормушкой)
Метелица: На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
-Давайте мы с вами нарисуем снегопад. (на столе разложен большой лист бумаги синего цвета и в баночках клейстер) Дети макают пальчики в клейстер и ставят точки на листе.
- Снежинки рисуем одним пальцем, хлопья снега двумя пальцами. Вот и получается снегопад.
-А теперь волшебство. (Через сито просеиваю манную крупу)
Рассыпала Метелица серебряные перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
- Нравится вам картина?
-Как ее назовем? (Веселый снегопад)
- Понравилась вам моя сказка?
- Чем вам нравится зима? Можно на санках, на коньках кататься, лепить снеговиков, играть в снежки.
Рефлексия
- Давайте мы с вами тоже поиграем. (Поют и показывают движения)
Мы налепим снежки, с ними поиграем,
И в друг друга снежки весело бросаем.
Нам тепло во дворе, не замерзли ушки.
Накатаем мы снег в белый ком большущий.
Метелица: - Вот какой снежный ком мы с вами скатали. Наверно, он волшебный, что-то внутри шуршит.
А это оказывается, угощения для нас. Угощайтесь мои помощники, заслужили!