галина колотова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ во второй младшей группе на тему: «Воздух – невидимка».
(Образовательная область: познавательное развитие)
Разработал:
Колотова Г. В.
воспитатель высшей кв. категории
Каменка, 2023 год
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ во второй младшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (лёгкий, невидимый, прозрачный). Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширить знания об окружающем мире;
-дать представления о свойствах воздуха: «лёгкий», «прозрачный», «невидимый», может заполнить объем.
Развивающие:
- развивать память детей, творческое воображение, познавательные интересы;
- активизировать мыслительные процессы и расширять словарь детей;
- продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
Форма проведения: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: знакомство со свойством воздуха, целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильма Смешарики «Воздух вдохновения».
Словарная работа: лёгкий, невидимый, прозрачный.
Наглядность и материал: аудиозапись с голосом, воздушный шарик (грустный, весёлый,сочки и ведёрки по количеству детей, целлофановый пакет (по количеству детей, мольберт, гуашь, салфетки, губки, трафарет шарики, подарочная коробка с шарами.
Ход НОД
В группу залетает грустный воздушный шарик.
Воспитатель: Ой, ребята что это?
Дети: Воздушный Шарик!
Воспитатель: Да, это воздушный шарик, посмотрите, что он такой грустный! Шарик, что случилось?
Шарик: Как же мне не грустить! У вас вон, сколько друзей и вы, наверное, дружные, а вот у меня друзей нет!
Воспитатель: Ты не расстраивайся, мы будем с тобой дружить и станем твоими друзьями.
Шарик: Спасибо я очень рад! А я для вас приготовил сюрприз! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, а я помогу шарику показать сюрприз. Подставляйте свои ладошки (другой воздушный шар завязать так, чтобы легко развязать, из шарика выпускается воздух) .Ой, а ни чего нет! Что же это за сюрприз? Что же вылетело из шарика?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У шарика внутри был воздух, поэтому шарик называется воздушный. А как можно поймать воздух?
Дети: ладошками, сочком, ртом, ведёрками.
Воспитатель: Попробуем поймать воздух ладошками? Вставайте, ловите воздух. Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Попробуем поймать воздух сочками. Возьмите сочки и попробуйте ими поймать воздух. (Дети сочками ловят воздух). Поймали воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух ведёрками. Поймали воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Попробуем поймать воздух ртом. Поймали?
Дети: Нет
Воспитатель: А еще я предлагаю вам поймать воздух пакетиком. Я вам каждому дам пакетики. Какой пакет?
Дети: Пустой, белый.
Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух вот так (показываю).
(Дети пакетиком ловят воздух). Закручиваем пакетик с воздухом.
Воспитатель: Что находится внутри пакетика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Как вы определили, что в пакетике воздух?
Дети: Пакет надулся, стал объёмным.
Воспитатель: Какой воздух, лёгкий или тяжелый?
Дети: Лёгкий.
Воспитатель: На что похож пакетик с воздухом?
Дети: На подушку, зверушку.
Воспитатель: Мы его видим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит он не видимый. Приложите ручку к мешочку. Что вы видите?
Дети: Свою руку.
Воспитатель: Значит он прозрачный.
Воспитатель: Итак мы с вами узнали, что воздух легкий, невидимый, прозрачный.
Воспитатель: Ребята, шарик улетает в свою страну и ему снова будет грустно. Как же ему помочь?
Дети: Нужно нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Мы нарисуем для шарика друзей при помощи трафарета и губки. Посмотрите, как я буду рисовать (прима кивание поролоновой губкой на трафарет). А теперь я вас приглашаю пройти к столам и нарисовать воздушные шарики.
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
Дети рисуют друзей для воздушного шарика.
Воспитатель: Посмотри, сколько, мы нарисовали друзей тебе шарик.
Шарик: Спасибо ребята!
Воспитатель: Но это еще не все шарик, ребята, а у меня есть, волшебная коробка. Сейчас я положу туда наши рисунки, скажу волшебные слова, и они превратятся в настоящие воздушные шары! Попробуем? Крекс, фекс, пекс!
Воспитатель открывает коробку, кладет туда рисунки и произносит волшебные слова, и оттуда вылетают шары.
Воспитатель: Вот шарик теперь у тебя много друзей.
Шарик: Спасибо, ой, это так здорово! Ребята мне пора возвращаться домой, с вами было так интересно и весело, а шарики оставляю вам в подарок, чтобы вы про меня не забывали. До свидания, друзья!
Дети: До свидания, шарик!
Шарик улетает за дверь.
Воспитатель: Ребята, кто у нас был сегодня в гостях?
Дети: Шарик
Воспитатель: Что находится внутри у шарика?
Дети: Воздух.
Дети веселятся с шариками.