Попелышева Надежда
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о России, ввести понятия: «малая Родина», «большая Родина»;
- Развивать и расширять знания детей о богатстве страны, климате, природе, культуре, народах, живущих в России, Мордовии;
- Воспитывать у детей любовь к Родине.
Оборудование: тетради «Познавательное развитие», глобус, полезные ископаемые, физическая карта России, магнитофон, «Клубок Дружбы», карточки с изображением рыб и зверей, фланелеграф.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Наша Родина“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: беседа, д/ и: «Назови рыб рек России», «Назови животных лесов Росси», «Нить дружбы».
Ход НОД
Воспитатель: Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля,
И пустыни и горы высокие,
И моря – океаны глубокие.
Планета Земля – наш общий дом. Но, у каждого человека есть Родина, место, где он родился, провел свое детство, рос, учился. Как называется место, где родились вы? (ответы детей).
Воспитатель: А я родилась не в городе Саранск, а в селе. Это моя Родина.
А в какой республике мы живем?
(Мордовия).
Воспитатель: Мордовия – это наша с вами «малая Родина». Взрослые иногда покидают место, где родились, но всегда помнят и любят его. Я тоже скучаю по своей Родине, по родным, которые там живут. А вы любите свою Родину?
(Да).
За что вы любите свою Родину?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живем?
(Россия).
Воспитатель просит детей подойти к глобусу.
Кто знает, на каком материке находится наша страна?
(Евразия).
Воспитатель: Совершенно верно. Это самый большой материк на земном шаре.
А какой самый главный город (столица) России?
(Москва).
Дети находят город Москва на глобусе, воспитатель показывает детям территорию России.
Воспитатель: Наша страна одна из самых больших в мире, она занимает большую территорию.
Посмотрите, а что есть на территории России? (Ответы детей).
(Реки, озера, равнины, горы).
Воспитатель: Какие реки России вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: У нас в Мордовии тоже протекают реки. Как они называются?
(Мокша, Сура, Сивинь, Алатырь, Инсар).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Реки России богаты рыбой. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови рыб рек России».
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Еще Россия богата лесами. А какие богатства хранит лес?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови животных лесов России».
Молодцы!
Все знают, что Россия богатая страна. Давайте подумаем почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, наша страна богата полезными ископаемыми.
Д/и «Какие полезные ископаемые вы знаете».
Какую пользу приносят людям полезные ископаемые, ведь они так и называются «полезные».
(Ответы детей).
Рассматривание полезных ископаемых: каменный уголь, глина, мел, мрамор и т. д.
Воспитатель: Богатой огромными залежами полезных ископаемых считается Сибирь (показывает на карте).
В горах тоже есть полезные ископаемые: различные горные породы, минералы, камни, многие из которых драгоценные (показывает гранит).
Воспитатель: Для чего нужен людям гранит?
(Ответы детей).
Воспитатель: Помните в сказке П. Бажова «Каменный цветок» Данила – мастер сделал красивый цветок из камня, для этого он уходил надолго жить в горы, чтобы постичь все тайны этого ремесла.
А для чего нужны камни людям?
Какие драгоценные камни вы знаете?
Кто ищет и добывает полезные ископаемые? (геологи).
Воспитатель: Поиском полезных ископаемых занимаются геологи, они обследуют местность, находят их и наносят условные обозначения на карту местности, чтобы запомнить, где залегают полезные ископаемые. А шахтеры, нефтяники и люди других профессий с помощью специальных сложных машин добывают их.
Мы увидели с вами, что Россия, действительно, богатая страна.
Воспитатель: В России живет много народностей и национальностей, и все они дружат между собой.
А какие национальности есть в нашей республике?
(Мордва, русские, татары).
Воспитатель: Все люди, проживающие в Мордовии, дружат между собой. А вы дружите в группе?
(Да).
Давайте поиграем в игру «Нить Дружбы». У меня есть волшебный клубок, его нить связывает между собой только друзей. Я дружу с Лизой, и передаю ей клубок. Лиза держит за «нить дружбы» и передает клубок своему другу и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, как крепко связала нас между собой «нить дружбы». Мы – друзья! Недаром говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»
(Дети садятся).
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы дружите между собой.
А знаете ли вы, что все страны, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги? (предлагает открыть тетради «Познавательное развитие» на стр. 16, 17).
- Посмотрите, флаг какой страны изображен там?
(России).
- А сколько цветов он имеет и какие?
(Ответы детей).
- Что означают эти цвета?
(Ответы детей).
- Для чего нужен флаг России?
(Ответы детей).
А на стр. 17 изображен герб России. Что он собой представляет?
(Описание герба).
- Почему именно орел на гербе нашей страны?
(Ответы детей).
Кроме гербов стран существуют гербы городов.
(Показывает герб Саранска).
Воспитатель: У каждого государства есть свой гимн – это главная торжественная песнь страны, которую принято слушать стоя, тем самым отдавая дань глубокого уважения своей стране. Слушая гимн, каждый россиянин испытывает чувство гордости за свою Родину.
(Воспитатель предлагает детям послушать один куплет гимна России).
Дети садятся.
Воспитатель: Наша Россия – богатая страна, с богатой историей, великой культурой, и каждый человек, живущий в России, должен по праву гордиться ей.
Думаю, когда вы вырастите, то внесете свой посильный вклад в развитие истории и культуры нашей Родины.