Наталья Морозова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :
«Путешествие к далекой планете»
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
Обучающие.
• Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.
• Познакомить детей с профессиями : космонавт.
Развивающие.
• Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие к далекой планете“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.
• Обогащать словарь детей за счет слов: планета, ракета, комета, звезда, созвездия, солнечная система и т. д.
• Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.
• Обогащать игровой опыт детей.
• Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
• Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
• Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
Оздоровительные.
• Совершенствовать у детей физические качества: равновесие, ловкость, быстрота, выносливость.
• Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и общую моторику.
Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией, тазик с мукой, камни разной величины, большой зонт, мнемотаблица, музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки) ; на каждого ребё нка раздаточный материал: ракушки, камешки, пуговицы, счетные палочки, цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы, обручи.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем находятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами совсем забыли обновить наш календарь. Давайте вспомним, какое сегодня число? Месяц? День недели? (12 апреля, среда) Что это за дата? Чем она примечательна? (Это праздник – День космонавтики)
Воспитатель: Ребята, а кто такие космонавты? Кого из космонавтов вы знаете? Ребята, а вы знаете, что такое космос? Что можно встретить в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Если посмотреть на небо, то мы увидим тысячи звезд. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и красноватыми. Чем ближе к Земле Звезда, тем она ярче. Самая ближайшая к Земле звезда – это Солнце. Я предлагаю вам поиграть в игру «Восстанови порядок в солнечной системе» (Детям по считалочке раздаются изображения планет, ракет, комет, солнца. Пока звучит музыка все небесные тела вращаются хаотично, как только музыка выключается – дети должны выстроить планеты по порядку, начиная от солнца. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и предлагает разместить планеты на импровизированном небосводе.)
Через телефон поступает сигнал SOS, воспитатель обращает на это внимание детей, все вместе слушают сообщение, в котором говорится о том, что жители далёкой планеты просят жителей Земли о помощи. Далекая планета терпит крах и бедствие, все живое на ней вымирает, леса сожжены, животные погибли, растения погибают от засухи. Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие и помочь жителям далёкой планеты.
Воспитатель: На чём же нам отправиться в путь? Может быть на машине?
Ответы детей (ракета)
Воспитатель: А у нас же нет ракеты!
Пройдемте в конструкторское бюро и построим свою ракету. Пофантазируйте и дайте ей название. ( Дети строят из разных предложенных материалов: счетных палочек, пуговиц, камешков, ракушек)
Посмотрите, а у нас есть ещё одна ракета, которую мы сделали в группе.
Давайте полетим на ней. Только нам ведь нужно оказать помощь жителям далёкой планеты. Что нам может для этого пригодиться?
Ответы детей.
Только сначала отгадайте загадку:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «Астронавт»,
А по-русски (Космонавт)
Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Свою работу они выполняют в скафандрах. А зачем космонавту скафандр?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят сложные испытания, поэтому в космос могут полететь самые подготовленные. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.
Физ. разминка «Ждут нас быстрые ракеты»
Для полета на планеты идут по кругу
Ждут нас быстрые ракеты
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим – места нет. Занимают места на «ракетах - кружочках»
Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту. Но мы с вами не определили, в какую сторону нам держать путь, к солнцу или от него? Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Что ж, космонавты, занимайте места в ракете.
Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!
Воспитатель: Первая планета на нашем пути Марс - ближайшая к Земле планета (слайд на экране). На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. До сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. Но есть предположение, что на этой планете существует жизнь.
Представляете, ребята, космические пираты опередили нас и уже отправились на далёкую планету, ох и бед же они могут натворить… Чтобы нам их догнать, нужно выполнить быстро и правильно все задания, которые оставили для нас пираты на каждой планете, которая встретиться нам на пути. Вы готовы к выполнению заданий? Тогда опускаемся на поверхность Марса.
Задание «Соедини цифры и узнай, что нарисовано»
Воспитатель: Отправляемся дальше. Впереди Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты. А задание выполним прямо во время полета.
Задание «Продолжи цепочку»
Воспитатель: Следующий Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.
Задание «Помоги космонавту добраться до ракеты».
Пора лететь дальше.
Воспитатель: Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Задание «Подбери тень»
Воспитатель: Следующий Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.
Задание «Помоги ракетам добраться до планет»
Воспитатель: А вот и самая удаленная от солнца планета – Плутон. Существует мнение, что это не планета, а лишь большой осколок метеорита, но мы не станем пропускать эту планету, и выполним последнее задание «Найди одинаковые ракеты и соедини их»
Воспитатель: Вот мы и долетели до далекой планеты. Посмотрите на экран – планета совершенно пустынна, ей действительно, очень нужна помощь. Пофантазируйте, как может выглядеть эта планета, её размер, цвет, форма. Детям предлагается занять места за столами, пофантазировать и нарисовать свою планету.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль приближается к Земле.
Воспитатель: Земля – особенная планета. Она обитаема. На ней живут птицы, рыбы, звери. А почему только на нашей планете есть жизнь?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой? Посмотрите на картинки, они помогут вам ответить на мой вопрос.
Ответы детей.
Воспитатель: Наш корабль приземлился. Садитесь в капсулу – лифт и она доставит нас прямо к дверям детского сада.
Воспитатель: А вот и наш детский сад.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Скажем гостям до свидания!