Валентина Свистунова
«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания
«Путешествие в стеклянный город»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром.
Выполнила: Свистунова В. И.
2015г.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи.
2. Познакомить со свойствами стекла :
Публикация «„Путешествие в стеклянный город“ Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром,» размещена в разделах
прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость, мелодичность.
3. Учить детей обследованию изделий из стекла, выделяя её свойства: приёмы практического действия с предметами путём выделения признаков предметов.
3. Обогащать словарь детей словами, обозначающими свойства стекла :
гладкость – гладкий, прозрачность – прозрачный, хрупкость – хрупкий.
4. Развивать память, воображение, мышление, речь.
5. Воспитывать аккуратность, умение сотрудничать: взаимодействовать, слышать друг друга, договариваться.
Материал: предметы из стекла, покрывало, цветные камушки. Карточки со схемами. Интерактивная доска, проектор, слайды, ноутбук.
Дидактическая игра «Стеклянные пазлы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом
Игра «На что это похоже». Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты. Например:
В: - Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Стук в дверь. Появляется Королева Стеклянной страны.
К. «Здравствуйте, дорогие ребята!
Это я - Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать волшебные слова.
В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.
Дети называют волшебные слова.
В: Вы столько много назвали волшебных слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).
Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».
К. Молодцы ребята – все эти предметы сделаны из стекла, а я вам сейчас расскажу историю «Возникновения стекла». Дети садятся за столы.
Показ слайдов.
В: Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла… (В стакане лежат цветные камешки). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветные камешки? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь вы проверьте прозрачность стекла (дети высыпают цветные камешки, смотрят друг на друга через стакан). Почему мы видим, друг друга (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д).
В: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и тд).
Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т д). Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого.
В: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит, стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт). Вот, ребята, с какими свойствами стекла, мы сегодня познакомились.
Стекло – прозрачное, водонепроницаемое, мелодичное, хрупкое, скользкое, холодное.
К. Раздаётся звон разбитого стекла. Ребята, посмотрите, сколько здесь осколков, но чтобы нам узнать, что произошло, нам нужно пройти и посмотреть, что случилось, не наступив на осколки стекла, очень аккуратно не порезав ноги.
Стекло разбилось и порезало наши картинки, нам нужно собрать пазлы, чтобы получилась целая картинка.
Игра «Собери пазлы».
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинку, считает до трёх и дети собирают разрезные части картинки.
К. А сейчас ребята я вам расскажу и покажу, какие интересные и красивые изделия делают в моей стране Стекляндии, но я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». Дети называют, что лишнее на картинке – слайде. Повторить два раза.
Показ слайдов.
В. Дети теперь вы знаете много интересного о стекле и его свойствах.
Я знаю, что вы выучили стихи про стекло - давайте расскажем их.
Давно уже не каменный мы век,
Всё лучшее для жизни изобретает человек.
Дома он строит, города возводит,
И новые технологии нам приводит.
Но без стекла никто не обойдётся,
И несмотря, что часто оно бьётся.
Посуда нам нужна всегда и всем,
И окна нам нужны, конечно, насовсем.
Если б не было б стела бы,
Очень скучно жизнь текла бы,
Без очков мы стали б слепы.
Дом без стёкол - стал бы склепом…
Печально б очень время шло.
Какая б жизнь у нас была,
Сегодня и представить сложно.
Такое чувство, без стекла
И жизнь была бы невозможно!
Дети читают стихи, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.
К. Дети - я хочу вам подарить эту прекрасную вазу, сделанную из стекла моими мастерами, а в ней угощение (конфеты). Вы молодцы справились с моим заданием, а мне пора в мою «Страну Стекляндию». До свидания.