Татьяна Данько
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Сказочное путешествие на паровозике»
МБДОУ №105 «Лесная сказка»»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Воспитатель: Данько Т. А.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе „Сказочное путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение первого полугодия. Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» («Развитие всех компонентов устной речи).
Задачи:
• уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах, о временах года, о диких и домашних животных и их среде обитания;
• развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты;
• способствовать развитию связной речи;
• приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
• активизировать употребление прилагательных;
• закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
• прививать любовь к устному народному творчеству;
• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, доброжелательное отношение друг к другу;
• развивать конструктивную деятельность.
Материалы: фигурки диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, корзинка, картонные домик и елочка, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Рукавичка», «Соломенный бычок», демонстрационные плакаты «Времена года», кукла Бабушка, игрушка Зайчик, рукавичка, интерьерная избушка из картона, картонное изображение лисички, шаблон домика на ватмане, детали домика из цветной бумаги, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату.
Психологическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чем люди могут путешествовать?
( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
В: А как все это назвать одним словом?
Д: Транспорт.
В: Правильно ребята, а вы любите сказки? Тогда я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие по сказкам. А поедем мы на поезде. Но сначала нужно приобрести билеты. Но билеты будут не простые. Я вам буду говорить слово, а вы должны придумать к нему противоположное. Выполнив это, мы получим пропуск на волшебный поезд.
Игра «Противоположности»
В: Ну что ж, занимайте свои места, поехали. (Дети строятся «паровозиком»и под музыку двигаются по группе)
В: Вот и 1 остановка. Ребята, смотрите, кто это на полянке?
Д: Соломенный бычок.
В: Правильно, а как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Д: «Соломенный бычок - смоляной бочок»
В: Правильно. А где живет соломенный бычок?
Д: В деревне у бабушки с дедушкой.
В: Правильно. А в какое время можно поехать в деревню к бабушке с дедушкой?
Д: Летом.
В: Молодцы. А что еще можно делать летом?
Д: Купаться в море, загорать, ходить в лес, в поход.
В: Ребята, а кто живет у бабушки в деревне?
(Дети перечисляют домашних животных)
В: Правильно, а это, какие животные?
Д: Домашние.
В: А кто живет в лесу?
(Дети перечисляют диких животных)
В: правильно, а это, какие животные?
Д: Дикие.
(На столе расставлены фигурки животных)
В: Ребята, смотрите, сколько здесь разных животных. И дикие и домашние. Они наверно заблудились. Давайте поможем им найти свои дома. Диких нужно отправить в лес к елочке, а домашних к домику бабушки с дедушкой. Ведь в сказке у бабушки с дедушкой никого не было.
Игра «Найди дом животных»
В: Молодцы. Теперь у бабушки с дедушкой много домашних животных. А нам пора отправляться дальше.
(дети строятся паровозиком)
В: Вот и следующая остановка. Смотрите, нас уже кто-то встречает. (Показ иллюстрации к сказке «Репка») Как вы думаете, в какую сказку мы попали.
Д: Репка.
В: Правильно. Дедушка в своем огороде собирает урожай. А в какое время года люди собирают урожай?
Д: Осенью.
В: Правильно. А что еще осенью происходит?
Д: Листья опадают, часто идут дожди, становится холодно, птицы улетают на юг.
В: Правильно ребята. А вы знаете, пока дедушка тянет репку в огороде, бабушка собралась сварить борщ и компот. Из чего варят борщ, а из чего компот?
Д: Борщ из овощей, компот из фруктов.
В: А где растут овощи, а где – фрукты?
Д: Овощи на грядке, фрукты на деревьях.
В: Молодцы. Давайте поможем бабушке сварить борщ и компот.
Игра «Веселый повар» (Дети раскладывают в кастрюлю овощи, а в корзинку фрукты.)
В: Ребята нам пора отправляться дальше. Следующая остановка.
(На полу находят рукавичку.)
В: Ребята, смотрите, в какой сказке мы оказались?
Д: Рукавичка.
В: Правильно. А какое время года в этой сказке?
Д: Зима.
В: Молодцы. А почему дедушка надел рукавички?
Д: Потому, что холодно.
В: А что еще можно надевать зимой?
(Дети перечисляют предметы зимней одежды)
В: А какие приметы зимы вы знаете?
(Дети перечисляют приметы зимы)
В: Ой, а кто это в рукавичке? (Достает зайчика) Смотрите, зайчик замерз и спрятался в рукавичке. Зайка, поиграй с детками.
ФИЗМИНУТКА «ЗАЙЧИК»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
Вот как ловко – скок поскок.
Кто то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
В: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться дальше. Следующая остановка. Смотрите, избушка, а возле нее зайка плачет, а из окошка лиса выглядывает. Как вы думаете, в какой мы сказке оказались?
Д: Заюшкина избушка.
В: Правильно. Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, она и выгнала зайчика из дома. А почему у лисы избушка растаяла?
Д: Потому что настала весна.
В: Правильно. А что еще весной происходит?
(Дети называют приметы весны)
В: Молодцы ребята. А давайте поможем зайчику и лисичке. Лисичка зайку выгнала потому, что ей жить негде было. Давайте построим для лисички дом.
АППЛИКАЦИЯ коллективная
Дети наклеивают кирпичики на шаблон дома.
В: Ребята, пока вы строили дом, лисичка приготовила вам угощение. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь в наш волшебный поезд, поехали. Вам понравилось волшебное путешествие? В каких сказках мы побывали? Вы молодцы, ребята. Везде пригодилась ваша помощь.