Ирина Груданова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и коллективному рисованию в старшей группе «Русская красавица — берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и коллективному рисованию в соответствии с ФГОС в старшей группе.
Тема: "Русская красавица - берёзка".
Цель: формировать у детей умение коллективной творческой работы.
Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о берёзке.
2. Учить согласовывать свои действия с работой товарищей, договариваться друг с другом.
3. Учить детей выражать в работе цветом своё настроение, отношение к сюжету рисунка.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и коллективному рисованию в старшей группе „Русская красавица — берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Коллективные работы
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
4. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция).
5. Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус,чувство ритма, аккуратность.
6. Воспитывать навыки коллективной работы, интерес к художественному творчеству, самостоятельность, дружеские отношения.
Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое творчество.
Предварительная работа.
Педагог создаёт развивающую среду в соответствии с темой занятия: вносит игрушки, иллюстрации, книги, предметы для игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой, опытнической деятельности.
Этапы игры- занятия.
Мотивирование (побуждение) к деятельности; создание проблемной ситуации; поиск смысла происходящих изменений, открытие удивительного рядом; проживание отношения к познаваемому объекту в творческой продуктивной деятельности, игровой и других видах деятельности, этап свободной самостоятельной деятельности детей.
1. Мотив к действию.
Дети поздней осенью обнаруживают на столике макет с берёзками, покрытыми зелёной листвой и украшенный бантами и цветами. В начале лета праздновали «именины берёзки», берёзку украшали, вокруг неё водили хороводы, играли. Встреча с добрым знакомым всегда является радостной неожиданностью, вызывает у ребёнка удивление, эмоциональный отклик, стимулирует активность ребёнка и желание что-то вспомнить и рассказать. Воспитатель с помощью вопросов вовлекает детей в диалог, побуждает к составлению коротких рассказов из личного опыта и сам делится своими воспоминаниями.
2. Постановка проблемной задачи.
На столике дети находят под салфеткой те же берёзки, но без листвы и стоящие на снегу. Воспитатель задаёт вопрос: «Что произошло с берёзками?» «Почему на улице холодно, а берёзки разделись?» (Листва- одежда растений). Затем взрослый спрашивает: «Хорошо ли раздетым деревьям в холодную погоду?» Таким образом, отправляет детей к собственному или обобщённому опыту (быть раздетым на холоде опасно, можно простудиться и заболеть). Это стимул для сопереживания. Затем воспитатель побуждает детей к познавательной активности: «Кто хочет узнать, что произошло с берёзками и нужна ли им помощь.
3. Поиск смысла происходящих изменений.
Организация активной деятельности в форме диалога, дискуссии, в ходе которой каждый аргументирует своё мнение, и ребёнок, и взрослый. Воспитатель не даёт готовых ответов, а побуждает ребёнка самостоятельно находить соответствующие предположения, даёт возможность высказаться каждому ребёнку, не оценивает ответы, а комментирует, подмечая: «Какая у Миши интересная мысль», «Послушайте, что сказал Егор», «Как хорошо подумала Саша», «Спасибо, Диана». Если ребёнок ошибся воспитатель говорит: «Глеб, ты сейчас нашёл такой ответ, а теперь послушай, как думают другие ребята»; или «Ты думаешь по-другому?», «Кто думает иначе?» Взрослый проявляет интерес к высказыванию ребёнка, задаёт уточняющие вопросы типа «Правильно ли я тебя поняла?» Если ребёнок не включается в рассуждения, воспитатель побуждает его: «Ведь ты знаешь ответ, скажи мне на ушко»или «Давай вместе отгадаем эту загадку с Мишей.»
Беседа заканчивается выводом, обобщением. «Зима- ночь года, растения, как и человек, ночью отдыхают, прикрытые снежным покрывалом, которое не пускает холод к корням деревьев и поэтому они не замерзают».Воспитатель обогащает детей новыми представлениями, формирует отношение к познаваемому объекту. Высказывает предположение: «А если зима будет лютая и малоснежная, что может произойти с деревьями?» «Можем ли мы помочь им?»
4. Проживание отношения к познаваемому объекту в творческой, продуктивной деятельности.
Воспитатель предлагает детям перевоплотиться в игровой персонаж: «Представим, что мы художники и хотим эти берёзки в рисунке защитить от малоснежной зимы с лютыми морозами!»
Группа детей сама выбирает материалы для работы (краски, кисточки и т. д., договариваются, кто с кем будет работать, планируют процесс совместного труда.
Анализ и самооанализ процесса и продукта детского труда.
Воспитатель делает акцент на творческий подход ребёнка при изображении берёзовой рощи, на умение трудиться с,другими детьми, помогать друг другу, а главное — на значимость их совместной деятельности по оказанию помощи растениям. Если у ребёнка неудачно выполнена работа, и он это понимает, то взрослый позитивно смотрит на ситуацию и предлагает найти причину, почему не получилось, как хотел. Может быть «поспешил», «пока не умеет что-то делать», «не обратился за помощью» и пр. Так формируется привычка: никого не винить в своей неудаче, находить свои просчёты и исправить их, т. е. Учиться на собственном опыте.
Эта часть игры- занятия заканчивается выводом и оформлением выставки детских работ.
А теперь оцените свою работу. «Что интересного узнали?» «Что вы запомнили в нашей игре, что вам понравилось во время игры? Какое задание оказалось наиболее трудным?»
Спасибо всем, мне очень понравилось как вы работали.
5. Свободная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель побуждает детей самостоятельно применить новые знания, представления о познаваемом объекте в других видах детской деятельности: игровой, опытнической, музыкальной, математической.
Подведение итогов дня.
Можно выбрать главный символ дня и вывесить его на видном месте: «Солнышко» - кому-то помогли, сделали доброе дело. Поднимите «радугу», если узнали интересное. Если вы чувствовали себя неуютно, есть затруднение, ищем ответ, у вас что – то не получалось, тогда поднимите «тучку».
Благодаря позитивным воспоминаниям об успехах своих и других за прожитый день, у ребёнка укрепляется уверенность в себе, формируется установка на позитивное мышление. Воспитатель хвалит детей за добрые дела, поступки, помогая приобрести уверенность в себе. Переживание радости, возникшей от похвалы взрослого в какой- то деятельности, способствует тому, что ребёнок будет стараться выполнить эту работу ещё лучше.