Морозова Марина Владимировна
Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть-можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для средней группы детского сада
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.
Задачи:
• развивать двигательную активность детей;
• развитие навыков правильного носового дыхания;
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе;
Публикация «Спортивное развлечение для средней группы детского сада „Если очень захотеть-можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
• развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать;
• воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.
Оборудование: карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки, кастрюли, утюга; стол детский - 2 шт., гимнастическая палка большая - шт. ; гимнастическая палка малая - шт. ; обруч (иллюминатор) диаметр 50 см - 2 шт. ; обручи плоские - 12 шт. ; мешочки - по кол-ву детей; шарики синие - 20 шт. ; шарики зелёные - 20шт. ; ориентиры - 12 шт.
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал под «космическую» музыку)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие, называется: "Если очень захотеть, можно в космос полететь"(переход на другой слайд (щелчок). Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно (щелчок). (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано (щелчок) : «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах?» Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да!
Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос (щелчок).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт) (щелчок)
(Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос).
Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.
Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся (щелчок). Выходите на нашу веселую космическую разминку! (щелчок на музыку).
(Дети встают для разминки).
Разминка с элементами дыхательной гимнастики:
1. Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»
(И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе).
2. Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»
(И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте) (6 раз).
3. Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
(И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи) (6 раз).
4. Упражнение «Невесомость».
(И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в и. п. и расслабиться).
5. Упражнение «Белка и Стрелка».
(И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.
И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть) (5-6 раз).
6. Упражнение "Планета вращается"
(Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! Прыжки с поворотом).
7. Упражнение «Наполним скафандры воздухом».
(Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный).
Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились (щелчок). Ребята, но все мы в одну ракету не войдём, что же делать? (Дети высказывают свои предположения). Ведущий: я знаю, нам нужно разделиться на две команды, каждая команда построит себе ракету и полетит на ней (щелчок). Одна команда у нас называется "КОСМИЧЕСКАЯ БРАТВА", а другая - "КОСМИЧЕСКИЙ ОТРЯД" (дети делятся на две команды).
В команде нужно выбрать капитана космического корабля. Следующее задание для капитанов.
Конкурс капитанов: Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Капитаны выбирают нужные предметы) .
Ведущий: Молодцы, капитаны, справились с заданием. Экипажи готовы?
Конкурс "Построй ракету" : Из гимнастических палок команды строят ракеты (Кто быстрее) (щелчок на музыку).
Ведущий: Молодцы!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Конкурс "Займи своё место" : (Капитан команды пробегает до обруча (иллюминатор, подлезает в группировке в него и занимает своё место в кресле космонавта (стульчик) и так вся команда по очереди собирается в ракете (стульчиках) (Чья команда быстрее).
Ведущий: Молодцы, быстро вы в ракеты забрались. А сейчас закрывайте ваши глаза, мы с вами полетим.
Релаксация: «Замедленное движение» (Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку) (щелчок).
Ведущий:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно! (щелчок)
Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.
Только лучше звезд видна
В небе полная (Луна) (щелчок)
Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?
Дети: ответы детей.
Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.
Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде).
Даё м команду: "Раз, два, три - начни" (щелчок).
Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?
Дети: да!
Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку (щелчок).
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит) .
Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем!
Игра-Эстафета "Собери метеориты" : Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая зелёного (на полу маленькие шарики двух цветов зелёного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) Даё м команду: "Раз, два, три - начни" (щелчок).
Ведущий: молодцы!. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.
Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».
Ведущий: все готовы? Полетели дальше! (щелчок). Слушайте мою загадку (щелчок) :
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Мы тоже сейчас будем кометами.
Конкурс "Быстрая комета" : Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места). Даё м команду: "Раз, два, три - начни" (щелчок).
Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном. (щелчок)
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных, (щелчок)
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо (щелчок)
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Ведущий: Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь. Возвращаемся домой на наших ракетах.
(Дети садятся на свои места).
Ведущий: вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах?
(Дети высказывают свое мнение).
Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!
(Дети под музыку выходят из зала).