Виктория Маляренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Экскурсия на избирательный участок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Подготовила воспитатель :
Маляренко Виктория Александровна
ЭКСКУРСИЯ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Экскурсия на избирательный участок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: Дать понятие детям о том, что они живут в свободной демократической стране основой, которой являются гласность, свобода выбора, избирательное право.
Задачи:
П. Р Познакомить со значением понятий: «выборы», «избирательный участок», «кандидат», «бюллетень», «избиратель», «голос избирателя», «программа кандидата», «кабинка для голосования», «урна для бюллетеней».
Р. Р. Активизировать и обогатить словарь по теме.
С. К. Р Развивать умение анализировать, выделять причинно – следственные связи, спокойно отстаивать свое мнение. Способствовать потребности социально активного поведения личности. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, любви к Родине;
Словарная работа: «выборы», «избирательный участок», «кандидат», «бюллетень», «избиратель», «голос избирателя», «кабинка для голосования», «урна для бюллетеней».
Оборудование: Символика Росси, урна для голосования, кабинка, «бюллетени», мяч, проектор, «избирательная комиссия», книги, «паспорт», «свидетельство о рождении»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Смотрят запись с экрана:
Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию на избирательный участок № 24, который находится у нас в детском саду.
Кто из вас знает, что делают на избирательном участке, зачет туда приходят?
Ответы детей.
Ведущий: Избирательный участок – это то место, куда избиратели приходят голосовать, то есть решить кого они выберут, кого они поддерживают, кому они доверяют.
Избиратели – люди, которые выбирают.
Кандидаты в депутаты – люди, которых выбирают. Куда мы сейчас пойдем?
Дети: На избирательный участок.
2. Основная часть
Дети проходят в зал, где организован избирательный участок (на центральной стене гербы и флаги России, слева – столы избирательной комиссии, на них таблички с буквами, справа – кабинки для голосования, в центре зала – урна для голосования).
Ведущий: Мы с вами пришли на избирательный участок, куда избиратели приходят для того чтобы проголосовать в день выборов.
Скажите, что висит на центральной стене зала?
Дети: Герб и флаг России.
Ведущий: Почему они здесь?
Дети: Это государственные символы России.
Ведущий: Правильно. Выборы – это государственное дело. Посмотрите вдоль стены стоят столы. Что вы на них видите?
Дети: Таблички с буквами.
Ведущий: Как вы думаете, для чего они здесь расставлены?
Ответы детей.
Ведущий: За этими столами сидят члены избирательной комиссии (её назначают заранее, чтобы отметить, кто пришел на выборы и выдать им специальный лист для голосования, который называется избирательный бюллетень (ведущий показывает бюллетень). Что это?
Дети: Избирательный бюллетень. (словарная работа)
Ведущий: У комиссии есть списки людей, которые имеют право проголосовать именно на этом избирательном участке, и чтобы избирателям было легче найти свою фамилию в списках, на столах стоят буквы.
Ведущий: Никита, с какой буквы начинается твоя фамилия (С буквы «К»)
Ведущий: Значит, Никита у нас подойдет к этому столу, а моя фамилия начинается на букву «А». Я подойду вот к этому столу (подходят к столам). Но просто так нас в списках не отметят, нужно показать документ, удостоверяющий личность человека. Какой это документ (Паспорт)
Ведущий: Молодцы. Вот он (ведущий показывает паспорт). Никита, у тебя есть паспорт? (Нет)
Ведущий: Почему (Ответы детей.)
Ведущий: У детей паспорта нет, его выдают только в 14 лет, а голосовать можно только с 18 лет. Никита, и вам ребята нужно ещё подрасти. Меня по паспорту отметили в списках, и выдали …. (показывает избирательный бюллетень)
Но сегодня сделают исключение и вы получите необычные, детсадовские бюллюетени. Получите их за столом, где указана буква с которой начинаетсмя ваша фамилия.
Ведущий: Давайте повернемся, вдоль другой стены стоят специальные кабинки, с занавесками. Что есть в кабинках?
Дети: Стол, ручка.
Ведущий: Зачем нужны кабинки? Что там делают люди? Кто знает?
Ответы детей.
Ведущий: Да, избиратель заходит в кабинку, отмечает в бюллетени за кого он голосует. В кабинку может заходить только один человек, он должен самостоятельно сделать свой выбор, чтобы ему никто не мешал и не подсказывал. Сделал избиратель свой выбор, что потом он должен сделать?
Ответы детей.
Ведущий: Это называется избирательная урна. Какой предмет мы еще называем урной? Для чего она нужна? Чем они отличаются?
Посмотрите на ней герб России, сверху – прорезь, а крышка опечатана печатями. Сюда избиратели опускают свои избирательные бюллетени.
Вынимают бюллетени только тогда, когда выборы закончатся, и избирательный участок будет закрыт. Члены избирательной комиссии открывают избирательную урну, сортируют бюллетени, считают: за кого из кандидатов проголосовало большее число избирателей.
Сегодня, после экскурсии мы придем в группу и перед обедом, будем читать книгу. Но я предлагаю вам выбрать, какую из трех книг вы хотите сегодня почитать. Книга набравшая большее количество голосов будет прочитана сегодня. Поставьте значок в квадратике напротив той книги, за которую вы голосуете. (дети голосуют)
Вы отдали свои голоса. Избирательный участок закрыт для подсчета голосов. Здесь остаются только члены избирательной комиссии и наблюдатели (наши гости).
А мы пока поиграем. Игра с мячом «Да или нет» :
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет» : (игра с мячом)
Ящик для голосования: улей (нет, урна (да).
Лист для голосования: квитанция (нет, бюллетень (да).
Место голосования: садовый участок (нет,избирательный участок (да).
Тот, кто голосует, называется покупатель (нет, избиратель (да).
После оглашения результатов голосования дети уходят в группу.