Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные профессии» для детей с нарушением интеллекта 3 года обучения

Евгения Верещагина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные профессии» для детей с нарушением интеллекта 3 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Такие разные профессии»

Тема: «Такие разные профессии»

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: «Профессии»

Возрастная группа: группа для детей с нарушением интеллекта 3 года обучения

Количество детей : 4

Длительность: 20-25 минут, в зависимости от психофизических возможностей детей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Такие разные профессии“ для детей с нарушением интеллекта 3 года обучения» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: уточнение и расширение знаний детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий.

Задачи.

Образовательные:

• Расширять и активизировать знания детей о профессиях людей (врач, повар, продавец)

Формировать у детей представления о конкретных трудовых действиях, значимости той или иной профессии в жизни людей;

• Уточнить и расширить словарный запас по теме;

Формировать навыки построения простого предложения;

• Закреплять умение соотносить предмет с профессией;

• Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога;

Воспитательные.

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности и взаимодействию с педагогом.

Развивающие.

• Стимулировать речевую активность детей;

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, зрительного восприятия;

• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.

Планируемый результат.

• Дети показывают, называют и различают профессии : продавец, врач, повар;

• Дети пополнили словарный запас, употребляют и понимают значение слов-предметов, связанных с профессиями;

• Дети вычленяют среди предметов-орудий 4 лишний;

• Дети адекватно реагируют на задания, предложенные педагогом и активно сотрудничают с педагогом и сверстниками, в ходе занятия;

• Дети умеют соотносить предметы, необходимые для работы и профессию;

• Дети выполняют движения на общую и мелкую моторику за педагогом по образцу.

Методические приемы: отгадывание загадок, сюрпризный момент – кукла, беседа, коммуникативная игра, дидактическая игра «Профессии. 4 лишний»,рассказ, мотивация, физкультминутка, выполнение игровых действий, вопросы, пояснения, стимулирование, похвала.

Оборудование.

Коррекционный мяч, кукла Даша- путешественница, коробка.

Демонстрационный материал: «Профессии в загадках», предметные картинки из серии «Профессии», серия картинок «Путаница. Профессии».

Раздаточный материал: дидактическая игра «Профессии. 4 лишний».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости…

Как же могут звать нашу гостью?

Это- Даша Путешественница. Давайте поздороваемся с Дашей.

Игра-приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками почмокали («чмокаем»)

Зубками пощелкали («щелкаем»)

Руки вверх подняли (руки вверх)

И ими помахали (машем)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» сказали (хором здороваются)

Когда Даша последний раз путешествовала, она нашла необычную коробку, в которой лежат разные картинки с заданиями. Даша никак сама не может с ними разобраться. Поэтому она и пришла к нам в гости…За помощью.

Вы ведь, ребятки, умные, много всего знаете и умеете. Поможете Даше разобраться с заданиями?

Даша хочет вам, ребятки, прочитать свои загадки. Даша будет их читать, а вы- хором отвечать.

1. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет (повар)

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

3. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Молодцы вы все, ребятки! Отгадали все загадки. А какие профессии вы еще знаете?

Слушайте внимательно следующее задание.

Вот карточки, на которых изображены различные предметы. Вам нужно посмотреть и сказать, для какой профессии подходит этот предмет, кто его использует в своей работе.

Кострюля, поварежка, ножик, плита, ложка, тарелка, сковорода и тп. - повар.

Таблетки, градусник, шприц, аптечка, стетоскоп, бинт и тп. - врач, доктор.

Весы, деньги, тележка, касса, продукты, калькулятор, полки и тп. - продавец.

Замечательно! Для каждой профессии необходимы свои инструменты и предметы.

Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вместе дружно повертелись

И обратно все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем,

И к заданьям приступаем.

Посмотрите ребята, какие замечательные яркие картинки лежат в коробочке. Но нам с Дашей кажется, что художник что-то нарисовал не верно. А вы видите, какую ошибку допустил художник?

Врач варит суп.

Продавец лечит людей.

Повар стоит за кассой, продает продукты.

Конечно же, вы абсолютны правы.

Следующее задание- на внимание!

Посмотри, не зевай, что же лишнее узнай!

На карточках изображены предметы и инструменты, необходимые для работы. Но один предмет лишний, он не подходит для этой профессии. Вам нужно его найти и назвать.

Умнички! Давайте посмотрим, что осталось еще в коробочке.

Это маленький мячик!

В руках ты мячик подержи

О чем узнал нам расскажи.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Какие профессии запомнили?

Что для работы необходимо повару (врачу, продавцу?

Что случится, если не будет врача (повара, продавца?

Даша, очень рада, что вы помогли ей выполнить все задания.

Спасибо! Даше пора отправляться на поиски новых приключений.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные профессии» для детей с нарушением интеллекта 3 года обучения
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 20:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные профессии» для детей с нарушением интеллекта 3 года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Верещагина (УИ 119881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД