Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»

любовь ломзина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»

«Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»,

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Невероятные приключения в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах

Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей посредством рассказов о родном городе.

Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

Воспитательные задачи:

Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Формировать умение быстро реагировать на изменение ситуации.

Развивать командный дух.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы о Санкт-Петербурге.

• Рассматривание фотографий с видами города.

• Подбор стихотворений о городе Санкт-Петербурге.

• Разучивание песен, стихов о городе.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ход НОД:

Дети входят под музыку.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите приключения? Вы даже не представляете, кого я увидела около нашего детского сада? Я видела пиратов, самых настоящих! Оказывается, они ищут клад, но чтобы его найти, им нужна карта. И они попросили им помочь. А чтобы найти карту, нужно выполнить увлекательные задания и получить за них 7 пиратских монет, которые мы с вами сможем обменяем на карту.

Ну что вы готовы отправиться на поиски карты?

Команда есть, а кого нам не хватает? Правильно, капитана. (дети выбирают капитана). Он будет хранить наши пиратские монеты.

Ребята, чтобы найти карту, нужно знать, где её искать. В этом нам поможет Аня:

Загадочный город у устья Невы

Его охраняют гранитные львы.

Нева свои воды уносит в залив,

А ветер играет колечками грив.

Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,

Таинственный город пред нами стоит.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи: это…

Дети: Санкт-Петербург!

Воспитатель: А вы любите свой город? А расскажите мне, за что вы любите СПб?

Задание № 1: (рассказы детей)

Ну, вот и первая пиратская монета за любовь к своему городу.

Воспитатель: Ребята, теперь нам с вами нужно разгадать какие достопримечательности здесь зашифрованы.

Задание № 2: Перед детьми лежат разбросанные звуки. Каждый выбирает себе звук и называет достопримечательность СПб на этот звук.

Капитан команды получает вторую пиратскую монету.

Задание № 3:»Зеркальные буквы»

Воспитатель: Здесь на доске находятся, как правильно напечатанные буквы, так и неправильные. Вам надо зачеркнуть неправильные буквы. А оставшиеся буквы найти на подносе и собрать из них слово. (музей)

Задание № 4: Решить математическую цепочку.

Воспитатель: Чтобы получить следующую монету нам нужно ответить на вопрос: Сколько лошадей везут колесницу Славы?

Физкультминутка:

Люблю по городу гулять, (шаги на месте)

Люблю смотреть, люблю считать. (смотреть в стороны)

Невский – раз, Зимний – два, (шаг вперед, шаг назад)

Три красавица Нева, (1 раз приседаем)

А четыре – мост Дворцовый. (руки соединяем вверху)

Пять – гуляем по Садовой. (шаги на месте)

Шесть к Иссакию схожу (наклоны в стороны)

И на купол погляжу.

Семь – конечно Летний сад (руки в стороны)

Как красив его наряд! (взмах руками)

Восемь – крепость у Невы, (наклоны в стороны с руками)

Были там наверно Вы.

Девять повстречался мне (шаги в стороны с пружинкой)

Медный всадник на коне.

Десять – из – за поворота (стать в ручеек)

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Ребята. Нас ждет следующее испытание.

Задание № 5: «Угадай произведение».

Воспитатель: В нашем городе жили многие известные люди: это писатели,

художники, ученые. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений

писателей, которые жили в нашем городе, а вы должны угадать из какого произведения и кто написал.

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза».

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

«Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.»

С. Маршак «Вот какой рассеянный.»

«Буду служить тебе славно

Усердно и очень исправно

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.»

А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде.»

«Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко.»

К. Чуковский «Краденое солнце.»

Задание № 6:»Часы»

Воспитатель: Это волшебные часы. С помощью них вы сможете ответить на вопрос: Назовите фамилию архитектора, построившего Казанский собор? (Воронихин)

Задание № 7:»Ребус»

Воспитатель: Ребята, нам нужно разгадать ребус. Что это за слово? (грифон)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали 7 пиратских пиастров и теперь сможем поменять их на части карты. Осталось собрать карту и узнать, где спрятан клад.

Воспитатель: Вы, молодцы! Мы сможем сообщить пиратам, где находиться клад. Ребята, вам понравилось наше приключение? А какие испытания запомнились больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, я забыла. Пираты просили, если вы найдете карту передать вам записку. (воспитатель отдает записку. В записке написано: Спасибо вам! Свой клад вы найдете в группе, за собором на звук «И»).

Дети находят клад.

Воспитатель:

В заключении хочу сказать:

Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать,

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с вами Петербуржцами стать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик» Цели: Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице» Конспект НОД для детей старшей группы. Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель, МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД