ольга ловская
Фотоотчет о занятии по аппликации из цветной бумаги «Легковой автомобиль» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей делать аппликацию из цветной бумаги.
Задачи: формировать представление о машине, основных частях (кабина, окна, колеса); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов; учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речь детей; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации; прививать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Фотоотчет о занятии по аппликации из цветной бумаги „Легковой автомобиль“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки из бумаги
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материал: готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – тонированная бумага 1\2 альбомного листа, клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки, на листе белой бумаги, тряпочки и салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин, чтение стихов о машинках, загадки о видах автомобилей, конструирование автостоянок и гаражей.
Ход деятельности:
Ребята посмотрите, в наш почтовый ящик сегодня попало новое письмо. Давайте его прочитаем. (дети достают конверт, на котором нарисован Дим Димыч «Фиксики»). Кто же нам прислал письмо?
Воспитатель читает: Здравствуйте, дорогие ребята. Спешу поделиться с вами своей радостью. Мой папа купил очень нужную вещь для всей семьи и теперь мы можем путешествовать. Очень скоро я приеду к вам в гости.
Ребята. Что же купил папа Дим Димыча, предмет, который помогает путешествовать? Слушайте загадку.
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
(Автомобиль)
Верно, автомобиль. (выезжает машина с фигуркой Дим Димыча, пока едет автомобиль, воспитатель читает стих).
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает -
Налегке и просто так
Какого цвета автомобиль папы Дим Димыча?
Из каких частей состоит?
Какой формы эти части?
Какого цвета может быть автомобиль?
А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. (к детям выезжает грузовик и становится рядом с легковым). Чем отличаются эти машины? (Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей. Воспитатель кладет в грузовик несколько кубиков). Все верно, вы правильно заметили.
Физкультминутка «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- Дим Димыч приехал к вам в гости с подарками. Сегодня каждый из вас уедет домой на собственном автомобиле. Посмотрите что он привез (воспитатель показывает вырезанные части автомобиля). Но сначала машины нужно собрать из частей (проговаривают части автомобиля: кузов, 2 окна, 2 колеса, 2-3ребенка собирают на магнитной доске машину). Давайте повторим приемы наклеивания. Сначала разложим на листе все части автомобиля, затем берем кузов, переворачиваем его, намазываем клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь намазанный кузов, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем его на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать окна и колеса.
(Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям).
Воспитатель - Вот такие у нас получились машинки.
Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?
Дети - делали машинки
Воспитатель - Как мы делали машины?
Дети - наклеивали на бумагу
Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?
Дети - красного, зеленого, синего.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
- Купи еще машину мне,
Другую не сломаю
Как нужно относиться к игрушкам в саду и дома? (Бережно, аккуратно)
Воспитатель - Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! А теперь давайте уберем наше рабочее место.