Татьяна Таранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем в старшей группе «Лес — многоэтажный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
(МБДОУ «Детский сад № 34»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающем
«Лес – многоэтажный дом»
Составил: воспитатель Таранова Т. И.
г. Нижний Новгород
2015 г.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающем в старшей группе „Лес — многоэтажный дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• Дать воспитанникам представление о лесе, как многоэтажном доме, где все растения занимают определённую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.
• Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать интерес к лесу, желание его беречь.
Методы и приё мы:
Использование фольклора, чтение художественной литературы, беседа, работа с моделью «Лес – многоэтажный дом», разгадывание ребусов, решение логических задач, игровой приём, работа с блоками Дьенеша, поощрение, слушание грамзаписи «Шум леса».
Материал:
Магнитофон, грамзапись «Шум леса», модель «Лес – многоэтажный дом», стихотворение «Здравствуй лес» Погореловского, загадки о деревьях, ребус «Куст», сосновая шишка, блоки Дьенеша, карточки: малина, гриб, орех, жёлудь, сосновая шишка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка. Посмотрим что в ней?
Воспитатель открывает посылку. Сверху лежит диск. Запись «Голос совы».
- Здравствуйте, ребята! Я учёная сова. Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём! (Лес)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Отправляемся в путешествие? Но помните, лес полон чудес! Впереди нас ждёт много сюрпризов. А посылку учёной совы возьмём с собой. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу.
Звучит грамзапись «Шум леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои. (С. Погореловский)
Воспитатель: Что такое лес? (Ответы детей) Лес – многоэтажный дом. И как у каждого дома в нём есть этажи.
Вывешивается модель «Лес – многоэтажный дом»
Воспитатель: Посмотрите на модель. Слева многоэтажный дом. А справа – лес, разделённый на этажи. Как вы думаете, на каком этаже леса мы с вами находимся? Что же растёт на этом этаже? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Чтобы узнать о растениях второго этажа, нам с вами надо решить логическую задачку, которую нам прислала учёная сова. Слушайте внимательно.
Воспитатель: Молодцы! Перед нами второй этаж. Его образуют самые низкие кусты, растущие в лесу. Кто из вас знает - что это за кусты? (малина, ежевика).
Воспитатель: А вот что за растения образуют третий этаж, мы узнаем, выполнив следующее задание совы.
Разгадывание ребуса.
Воспитатель: Молодцы! Третий этаж – это тоже кусты, но более высокие. Какие ещё кусты растут в лесу? (Ответы детей). Рядом с кустами растут и молодые деревца. Этот этаж носит название – подлесок. Повторите – подлесок.
Воспитатель: Следующее задание от учёной совы – загадки. Будьте внимательны.
Стоит Алёнка
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Воспитатель: Вот и четвёртый этаж, который образуют разные деревья. Какие, например? (Ответы детей)
Воспитатель: А последний этаж образуют деревья, на которых вырастают вот такие шишки (сосновая шишка). Что это за деревья? (Ответы детей). Так сколько этажей в лесу?
Физкультминутка «Что такое лес?»
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель: Учёная сова подготовила много для нас заданий, но мы со всеми справились. Понравилось вам путешествие по лесу? Но пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Над лесами, над полями очутились дома с вами.
Воспитатель: Чтобы вам запомнилось наше путешествие, предлагаю самим построить многоэтажный дом из блоков Дьенеша и поселить в нём деток с веток.
Работа с блоками Дьенеша и моделями. Самопроверка.
Итог занятия:
- Ребята, что вам в нашем путешествии понравилось больше всего?
- Лиза, какое задание тебе показалось самым сложным?
- Артём, а тебе, что удалось сделать быстро и легко?