Инна Ивахненко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ПДД в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к доктору Айболиту
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ПДД в младшей группе „Путешествие к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход работы:
Воспитатель: Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Доброе утро!
(садятся на стульчики).
(Раздается стук в дверь и в группу влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?
Ответы детей: Шарик.
Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?
(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)
Ответы детей. (От доктора Айболита)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: А вы знаете, чем занимается доктор Айболит?
Ответы детей:.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь
Ответы детей. (Да, это светофор).
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. (Показ на макет светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей. ( Дети: Чтобы переходить дорогу.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вспомнить значение сигналов светофора:
Воспитатель: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
(Физкультминутка-игра).
Воспитатель: У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам покажу красный круг, вы должны будете присесть, если желтый – встать, зеленый – шагать.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?
Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Ответы детей. ( Дети: На зелёный.)
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. У «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Доктор Айболита, что произошло, зачем ты звал нас на помощь?.
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Ответы детей. (Да, расскажем)
Воспитатель: Катя) спроси у зайчика, что у него случилось?
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?
Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)
Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?
Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).
Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. У вас на столах есть для этого цветной картон и цветная бумага. Из чего будем делать светофор? (из черного картона). Какую он напоминает геометрическую фигуру? (прямоугольник). Когда будете светофору делать сигналы, не забывайте о последовательности расположения сигналов на светофоре. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:
• Можно ли играть на дороге;
• Что означают цвета светофора;
• Где нужно переходить дорогу.
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!