Гиголаева Хатуна
Проект «Золотая осень» в младшей группе
Проект
«Золотая осень».
Младшая группа
Воспитатель:ГиголаеваХ. Дж.
2023 г
Краткосрочный проект «Золотая осень»в младшей группе!
Краткосрочный проект «Золотая осень» младшей группе!
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: с 16.10.2023г - 27.10.2023г
Цель проекта :
Публикация «Проект „Золотая осень“ в младшей группе» размещена в разделах
-обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
-воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.
-формировать обобщённые представления об осени как временигода, приспособлении к изменениям в природе, явлениях природы.
Задачи проекта :
-дать элементарные представление об осени, как времени года.
-вызывать интерес к исследованию природы родного края.
-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет.
- развивать зрительную память
-развивать творчество.
Актуальность темы проекта :
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательную деятельность и решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. А также коллективная работа воспитателя с детьми.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Деятельность воспитателя:
1. Создать развивающую среду.
2. Организовать работу с родителями (собрать красивые листочки в месте с ребенком).
3. Разработать конспект занятий.
4. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Деятельность родителей:
1. Совместно с детьми собрать красивые листочки и изготовить осенний букет.
2 этап –основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»(на музыкальном занятии)
3. Художественное творчество.
А) Аппликъаци: «Ацыдисссаеджысыфтаертае».
Б) лыггуыст: «Мах зокъотаессардзыстаем».
2. мдзаевгае «Фаеззаег»
3. Песня «осень в гости к нам пришла»
беседы на осеннюю тему.
5) Змаелгаехъазт «Ссараемиууылраесугъддаерсыфтаер»
6) Змаелгаехъаст «Хур аемаекъаевда»
7) Дидакътиконхъаст «Рахицаенкаен бур сыфтаер»
3 этап - заключительный
Реализация проекта :
1. Развитие речи.
Тема: «Вот и осень на дворе».
Разучивание стихотворения
С. Маршака «Заинька попляши…»
А. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч!»
К. Бальмонт «Осень»
2. Лепка
Темае: «Фаеззыгон халсаерттае».
3. Аппликация.
Тема: «Мах зокъотае ссардзыстаем».
Подвижные игры
«Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.
- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».
Вместе с детьми собрать листочки.
«Самый большой листик»
Цель: Закрепить у детей понятия «Большой» «Маленький»
Ход игры
Воспитатель раздает детям листики разноцветные, разных размеров
По команде воспитателя дети находят самый «Большой» листик а потом самый «Маленький» игра повторяется 5-6 раза
«У кого такой листик?»
Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.
Ход игры:
Взрослый раздает детям по одномулистику, а остальные оставшиеся оставляет у себя. Спрашивает, у кого какой листик, дети выбирают свои осенние листья с учетом цвета и величины, каждый ребенок рассказывает, какой у него листок (большой красный, маленький зеленый и т. д.)
Физическая минутка:«Мы осенние листочки»
Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе и знакомство с ней.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира.
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к физической культуре.
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
- Отлично!
- А какая погода на улице? А кто-нибудь знает какое время года у на сейчас на дворе?
- Осень!
- А как вы догадались (листья, лужи, холодно, солнышко меньше греет, птицы улетают?
- Желтые листочки падают.
- Правильно, листочки изменили свой цвет! А хотите побыть листочками?
Давайте мы тогда вспомним с вами наши упражнения с листочками.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки (стоят кружком с листочками в руках).
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали, (бегают, помахивая листочками)
А потом летать устали! (приседают на корточки)
Перестал дуть ветерок (поднимают листочки над головой,
Мы присели все в кружок (образуют круг).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются, помахивая листочками)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)
И на землю тихо сели.
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Беседа с детьми:
«Время года – осень».
Показать картотеку осени.
1) Как изменилась одежда людей?
2) Какая сегодня погода?
3) Наши деревья?
4) Куда улетают птицы?
ИТОГИ ПРОЕКТА
1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)
2. Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе, заготовке некоторых из них на зиму.
3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.
4. Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.