Приложение МААМ

Проект «Золотая осень» в младшей группе

Гиголаева Хатуна
Проект «Золотая осень» в младшей группе

Проект

«Золотая осень».

Младшая группа

Воспитатель:ГиголаеваХ. Дж.

2023 г

Краткосрочный проект «Золотая осень»в младшей группе!

Краткосрочный проект «Золотая осень» младшей группе!

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: с 16.10.2023г - 27.10.2023г

Цель проекта :

Публикация «Проект „Золотая осень“ в младшей группе» размещена в разделах

-обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

-воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.

-формировать обобщённые представления об осени как временигода, приспособлении к изменениям в природе, явлениях природы.

Задачи проекта :

-дать элементарные представление об осени, как времени года.

-вызывать интерес к исследованию природы родного края.

-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет.

- развивать зрительную память

-развивать творчество.

Актуальность темы проекта :

Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательную деятельность и решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. А также коллективная работа воспитателя с детьми.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

Деятельность воспитателя:

1. Создать развивающую среду.

2. Организовать работу с родителями (собрать красивые листочки в месте с ребенком).

3. Разработать конспект занятий.

4. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Деятельность родителей:

1. Совместно с детьми собрать красивые листочки и изготовить осенний букет.

2 этап –основной (практический)

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»(на музыкальном занятии)

3. Художественное творчество.

А) Аппликъаци: «Ацыдисссаеджысыфтаертае».

Б) лыггуыст: «Мах зокъотаессардзыстаем».

2. мдзаевгае «Фаеззаег»

3. Песня «осень в гости к нам пришла»

беседы на осеннюю тему.

5) Змаелгаехъазт «Ссараемиууылраесугъддаерсыфтаер»

6) Змаелгаехъаст «Хур аемаекъаевда»

7) Дидакътиконхъаст «Рахицаенкаен бур сыфтаер»

3 этап - заключительный

Реализация проекта :

1. Развитие речи.

Тема: «Вот и осень на дворе».

Разучивание стихотворения

«Осень чудная пара».

С. Маршака «Заинька попляши…»

А. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч!»

К. Бальмонт «Осень»

2. Лепка

Темае: «Фаеззыгон халсаерттае».

3. Аппликация.

Тема: «Мах зокъотае ссардзыстаем».

Подвижные игры

«Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с детьми собрать листочки.

«Самый большой листик»

Цель: Закрепить у детей понятия «Большой» «Маленький»

Ход игры

Воспитатель раздает детям листики разноцветные, разных размеров

По команде воспитателя дети находят самый «Большой» листик а потом самый «Маленький» игра повторяется 5-6 раза

«У кого такой листик?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одномулистику, а остальные оставшиеся оставляет у себя. Спрашивает, у кого какой листик, дети выбирают свои осенние листья с учетом цвета и величины, каждый ребенок рассказывает, какой у него листок (большой красный, маленький зеленый и т. д.)

Физическая минутка:«Мы осенние листочки»

Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе и знакомство с ней.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира.

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать интерес к физической культуре.

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

- Отлично!

- А какая погода на улице? А кто-нибудь знает какое время года у на сейчас на дворе?

- Осень!

- А как вы догадались (листья, лужи, холодно, солнышко меньше греет, птицы улетают?

- Желтые листочки падают.

- Правильно, листочки изменили свой цвет! А хотите побыть листочками?

Давайте мы тогда вспомним с вами наши упражнения с листочками.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки (стоят кружком с листочками в руках).

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали, (бегают, помахивая листочками)

А потом летать устали! (приседают на корточки)

Перестал дуть ветерок (поднимают листочки над головой,

Мы присели все в кружок (образуют круг).

Ветер снова вдруг подул (разбегаются, помахивая листочками)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)

И на землю тихо сели.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

«Одень куклу на прогулку»

«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Беседа с детьми:

«Время года – осень».

Показать картотеку осени.

1) Как изменилась одежда людей?

2) Какая сегодня погода?

3) Наши деревья?

4) Куда улетают птицы?

ИТОГИ ПРОЕКТА

1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

2. Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе, заготовке некоторых из них на зиму.

3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.

4. Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 12:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гиголаева Хатуна (УИ 3369996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных