Яна Александровна Памукчу
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «В. Лунин «Сами и само» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей
с художественной литературой
Тема: «В. Лунин «Сами и само»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическая, познавательная.
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений;
- продолжать развивать поэтический слух детей;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „В, Лунин „Сами и само“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их значимости для общего дела;
- развивать способность к умозаключениям, суждениям;
- воспитывать уважение к людям труда.
Словарная работа: сукно, смолоться, поэт, фермер, животновод, ветеринар, конюх, «сам» - «само».
Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, дидактические игры «Назови профессию», «Кому что нужно для работы», сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы по теме.
Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных, первобытного человека, дидактический материал «Профессии», мяч.
Литература: О. Ф. Горбатенко. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
Ход НОД:
Воспитатель выставляет картинку с изображением первобытного человека.
Воспитатель. Ребята, я сегодня вам расскажу, как трудились люди на земле в разные времена. Ведь человек трудился всегда. Как вы думаете, зачем трудился человек?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы правильно думаете, человеку нужна была еда. И первобытные люди ходили на охоту, чтобы добывать себе пищу. Они добывали пищу руками, камнями, палками. На охоту ходили все. Пищей для древних людей служили плоды, насекомые, рыба, звери, птицы. Потом люди придумали лук и стрелы, ружьё для охоты. Когда древние люди ходили на охоту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка. Как вы думаете, кого из них потом вырастили?
Воспитатель выставляет картинки из серии «Домашние животные».
Ответы детей.
Воспитатель. Когда животных стало много, со временем люди стали строить для своих животных фермы, конезаводы, птицефабрики. А кто на них работает?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, животноводы, фермеры, конюхи, ветеринары и другие. Вы сейчас назвали профессии. Каждую ли работу можно назвать профессией?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, профессией можно назвать только ту работу, которую человек делает для многих других людей, не только для себя и близких. А для того, чтобы получить профессию, человек должен много и хорошо учиться. Учеба – это тоже огромный труд!
Игра «Назови профессию» (с мячом)
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют профессии.
Физминутка. Игра на развитие эмоций «Профессии»
Воспитатель просит детей показать веселого или грустного художника, танцора, дирижера, усталого дворника и строителя, доброго ветеринара, вежливого продавца и т. д.
Воспитатель. Мы с вами много говорили о разных профессиях. Профессия – это труд. Послушайте, вот как пишет поэт В. Лунин в своем стихотворении. Стихотворение называется «Сами и само».
Воспитатель читает художественное произведение.
Сами и само.
[b]
Ничто никогда
Не выходит само.
Не приходит само
К нам на дом письмо.
Само не способно
Смолоться зерно.
Само стать костюмом
Не может сукно.
Само не умеет
Свариться варенье.
Само не напишется
Стихотворение
Мы делать все это
Обязаны сами –
Своей головой
И своими руками!
Воспитатель: И верно, в народе еще говорят: «Само собой ничего не получается».
Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения.
- О чем говорится в стихотворении?
- Какие непонятные слова вы услышали в стихотворении?
- Как вы понимаете выражение «само»?
Воспитатель: Да, «само», т. е. случайно, без усилий, без труда.
- Какие профессии имел в виду поэт?
- Чему учит это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня активно работали на занятии. Я знаю, что вы любите трудиться, и вырастите трудолюбивыми. А дома нарисуйте, пожалуйста, картинку на тему «Моя любимая профессия». Завтра из ваших рисунков мы оформим выставку. Всем спасибо за участие.