Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «В. Лунин «Сами и само» в старшей группе

Яна Александровна Памукчу
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «В. Лунин «Сами и само» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению детей

с художественной литературой

Тема: «В. Лунин «Сами и само»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическая, познавательная.

Программные задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений;

- продолжать развивать поэтический слух детей;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „В, Лунин „Сами и само“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их значимости для общего дела;

- развивать способность к умозаключениям, суждениям;

- воспитывать уважение к людям труда.

Словарная работа: сукно, смолоться, поэт, фермер, животновод, ветеринар, конюх, «сам» - «само».

Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, дидактические игры «Назови профессию», «Кому что нужно для работы», сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных, первобытного человека, дидактический материал «Профессии», мяч.

Литература: О. Ф. Горбатенко. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

Ход НОД:

Воспитатель выставляет картинку с изображением первобытного человека.

Воспитатель. Ребята, я сегодня вам расскажу, как трудились люди на земле в разные времена. Ведь человек трудился всегда. Как вы думаете, зачем трудился человек?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правильно думаете, человеку нужна была еда. И первобытные люди ходили на охоту, чтобы добывать себе пищу. Они добывали пищу руками, камнями, палками. На охоту ходили все. Пищей для древних людей служили плоды, насекомые, рыба, звери, птицы. Потом люди придумали лук и стрелы, ружьё для охоты. Когда древние люди ходили на охоту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка. Как вы думаете, кого из них потом вырастили?

Воспитатель выставляет картинки из серии «Домашние животные».

Ответы детей.

Воспитатель. Когда животных стало много, со временем люди стали строить для своих животных фермы, конезаводы, птицефабрики. А кто на них работает?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, животноводы, фермеры, конюхи, ветеринары и другие. Вы сейчас назвали профессии. Каждую ли работу можно назвать профессией?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, профессией можно назвать только ту работу, которую человек делает для многих других людей, не только для себя и близких. А для того, чтобы получить профессию, человек должен много и хорошо учиться. Учеба – это тоже огромный труд!

Игра «Назови профессию» (с мячом)

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют профессии.

Физминутка. Игра на развитие эмоций «Профессии»

Воспитатель просит детей показать веселого или грустного художника, танцора, дирижера, усталого дворника и строителя, доброго ветеринара, вежливого продавца и т. д.

Воспитатель. Мы с вами много говорили о разных профессиях. Профессия – это труд. Послушайте, вот как пишет поэт В. Лунин в своем стихотворении. Стихотворение называется «Сами и само».

Воспитатель читает художественное произведение.

Сами и само.

[b]

Ничто никогда

Не выходит само.

Не приходит само

К нам на дом письмо.

Само не способно

Смолоться зерно.

Само стать костюмом

Не может сукно.

Само не умеет

Свариться варенье.

Само не напишется

Стихотворение

Мы делать все это

Обязаны сами –

Своей головой

И своими руками!

Воспитатель: И верно, в народе еще говорят: «Само собой ничего не получается».

Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения.

- О чем говорится в стихотворении?

- Какие непонятные слова вы услышали в стихотворении?

- Как вы понимаете выражение «само»?

Воспитатель: Да, «само», т. е. случайно, без усилий, без труда.

- Какие профессии имел в виду поэт?

- Чему учит это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня активно работали на занятии. Я знаю, что вы любите трудиться, и вырастите трудолюбивыми. А дома нарисуйте, пожалуйста, картинку на тему «Моя любимая профессия». Завтра из ваших рисунков мы оформим выставку. Всем спасибо за участие.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «В. Лунин «Сами и само» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «В. Лунин «Сами и само» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александровна Памукчу (УИ 263141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД