Наталья Шатовкина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.
Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, подбором музыки - аудиозапись П. И. Чайковский. Времена года. Октябрь. «Осенняя песня», рассказал об осенних красках природы Георгий Скребицкий,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
стихотворение И. А. Бунина «Листопад».
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог предлагает детям поздороваться с гостями.
Стук в дверь.
Учитель-дефектолог :Ой, кто же это?
Входит Незнайка с букетом листьев и конвертом (загадка).
Учитель-дефектолог: Да это же Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это группа «Рябинка»? (Да). Мне сказали, что вы самые умные и сообразительные. Я пришел к вам за помощью. Меня пригласили на праздник, но с одним условием. Я должен отгадать загадку. Я пытался, но у меня ничего не получилось. Мне так хочется на праздник! Может вы мне поможете?
Учитель-дефектолог: Дети, поможем Незнайке? (Да).
Незнайка: Вот послушайте.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
Дети: (Осень).
Незнайка: Какие вы молодцы! Теперь я точно попаду на праздник.
Незнайка: Ребята, сегодня я шел к вам в детский сад, собрал букет из опавших листьев и принес его вам. (Спасибо)
Учитель-дефектолог: Спасибо, Незнайка! Какой красивый букет! А что за листики ты собрал?
Незнайка : А это мы сейчас у детей спросим. Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Незнайка: И с этим заданием справились. Молодцы!
Учитель-дефектолог: Незнайка, может ты, останешься до конца занятия?
Незнайка: Я, пожалуй, останусь. Мне с вами очень интересно.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, её красках и о деревьях в это время года.
А что происходит с наступлением осени? Какие признаки осени вы знаете?
(Осенью листья желтеют, краснеют, опадают; птицы улетают в теплые края; часто идет холодный дождь; на улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее; в лесу появились грибы и ягоды; люди собирают урожай.)
Учитель-дефектолог: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осенних красках природы Георгий Скребицкий:
«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.
Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого - в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся. (Дети кружатся на цыпочках
Листья нам под ноги тихо ложатся, руки в стороны приседают
И под ногами шуршат, шелестят движение руками вправо- влево
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся).
Учитель-дефектолог: Послушайте стихотворение о лесе осенью, русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад».
(Дети прослушивают в записи.)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Учитель-дефектолог: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (Поэт сравнивает лес с расписным теремом).
- Какого цвета лес – терем? (Лиловый, золотой, багряный, пёстрый).
- Как называется явление, когда падают желтые листья (Листопад).
- Вы все сегодня старались, правильно отвечали на все вопросы, вы молодцы!