Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень»

Наталья Шатовкина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, подбором музыки - аудиозапись П. И. Чайковский. Времена года. Октябрь. «Осенняя песня», рассказал об осенних красках природы Георгий Скребицкий,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе „Осень“» размещена в разделах

стихотворение И. А. Бунина «Листопад».

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог предлагает детям поздороваться с гостями.

Стук в дверь.

Учитель-дефектолог :Ой, кто же это?

Входит Незнайка с букетом листьев и конвертом (загадка).

Учитель-дефектолог: Да это же Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это группа «Рябинка»? (Да). Мне сказали, что вы самые умные и сообразительные. Я пришел к вам за помощью. Меня пригласили на праздник, но с одним условием. Я должен отгадать загадку. Я пытался, но у меня ничего не получилось. Мне так хочется на праздник! Может вы мне поможете?

Учитель-дефектолог: Дети, поможем Незнайке? (Да).

Незнайка: Вот послушайте.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

Дети: (Осень).

Незнайка: Какие вы молодцы! Теперь я точно попаду на праздник.

Незнайка: Ребята, сегодня я шел к вам в детский сад, собрал букет из опавших листьев и принес его вам. (Спасибо)

Учитель-дефектолог: Спасибо, Незнайка! Какой красивый букет! А что за листики ты собрал?

Незнайка : А это мы сейчас у детей спросим. Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Незнайка: И с этим заданием справились. Молодцы!

Учитель-дефектолог: Незнайка, может ты, останешься до конца занятия?

Незнайка: Я, пожалуй, останусь. Мне с вами очень интересно.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, её красках и о деревьях в это время года.

А что происходит с наступлением осени? Какие признаки осени вы знаете?

(Осенью листья желтеют, краснеют, опадают; птицы улетают в теплые края; часто идет холодный дождь; на улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее; в лесу появились грибы и ягоды; люди собирают урожай.)

Учитель-дефектолог: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осенних красках природы Георгий Скребицкий:

«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого - в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся. (Дети кружатся на цыпочках

Листья нам под ноги тихо ложатся, руки в стороны приседают

И под ногами шуршат, шелестят движение руками вправо- влево

Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся).

Учитель-дефектолог: Послушайте стихотворение о лесе осенью, русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад».

(Дети прослушивают в записи.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Учитель-дефектолог: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (Поэт сравнивает лес с расписным теремом).

- Какого цвета лес – терем? (Лиловый, золотой, багряный, пёстрый).

- Как называется явление, когда падают желтые листья (Листопад).

- Вы все сегодня старались, правильно отвечали на все вопросы, вы молодцы!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шатовкина (УИ 96451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД