Наталья Ефремова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры; закреплять умение определять геометрическую форму предмета.
Развивающие: развивать художественно-речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать в пляске.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по сказкам“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Заяц-хваста»; показ сказки «Колобок» с помощью магнитного театра; прослушивание аудиозаписи сказки «Жихарка»; просмотр мультфильма «Красная шапочка».
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам; ширма для магнитного театра, фигурки персонажей к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; геометрические фигуры разного размера (10 – 15 штук) на каждого ребенка; аудиозапись сказки «Два жадных медвежонка». Раскраски по сюжетам сказок.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово, рассказы детей.
Наглядные: показ, рассматривание.
Практические: советы, наблюдение за работой детей, игры.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Беседа
Воспитатель: Дети, скажите вы любите сказки? Назовите свою любимую сказку (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам.
II. Практическая часть.
1. «Послушай и отгадай сказку»
Воспитатель: послушайте отрывок из сказки и назовите ее (звучит сказка «Два жадных медвежонка»).
2. «Назовите сказку по иллюстрации»
(Воспитатель показывает иллюстрации к различным сказкам и задает детям вопросы).
К сказке «Маша и медведь» : персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации? Как в сказках называют медведя?
К сказке «Заяц-хваста» : персонажа какой сказки вы видите на этой иллюстрации? Расскажите, как заяц хвастал.
К сказке «Колобок» : из какой сказки эта лиса? Что вы можете сказать о лисе? Как называют лису в сказках? Чем заканчивается сказка «Колобок»?
(Ответы детей).
3. «.Придумаем хороший конец сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята, как жаль Колобка! И дед с бабой очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте придумаем другой конец сказки, хороший (послушать 2-3 детей).
4. Физкультминутка «Изобрази сказочного героя»
(Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить характерными движениями персонажей сказок – лисы, медведя, зайца и т. д.)
5. «Отгадай загадку»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался….(колобок)
Маленький, удаленький, ложки раскладывал да приговаривал:
«Эта ложка простая – Петина,
Эта ложка – Котика,
А это – точеная, ручка золоченая». Кто это? (Жихарка)
6. «Угадай героя сказки»
(С помощью магнитного театра воспитатель инсценирует отрывки из знакомых детям сказок, а дети отгадывают)
7. «Выложи сказочного героя из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, сказочных героев можно вылепить, можно нарисовать, а можно составить из геометрических форм. Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить, и из каких геометрических форм это можно сделать.
(Дети выкладывают фигуры из геометрических форм, называют сказку, объясняют, какие геометрические фигуры использовали).
III. Итог занятия.
Воспитатель: Как много сказок вы знаете, умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм! Мне было интересно с вами путешествовать. И на память о нашем путешествии я дарю вам раскраски по сюжетам сказок.