ЗУЛЯ ЧОТЧАЕВА
Конспект занятия с детьми в старшей группе «Дед Мороз-художник»
▼ Скачать +Заказ
Цель :
Развитие у детей интереса к сказочному образу Деда Мороза, а так же фантазии и воображения. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; Формирование эмоционально-эстетического отношения к хрупкой красоте зимних узоров на окне.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей изображать восковыми мелками пушистые ветки,сказочные диковенные цветы,дополняя изображения непрерывной волнистой линией, а затем делать заливку акварелью.
Публикация «Конспект занятия с детьми в старшей группе „Дед Мороз-художник“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая: Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; самостоятельно подбирать цвета, развивать навыки самоконтроля.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;
- вызывать интерес к различным видам искусства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением морозных узоров;
Ход занятия:
Под новогоднюю песню "Что такое Новый год?" дети входят и садятся за столы.
Воспитатель:
Очень скоро к нам придет самый любимый праздник и взрослых и детей, как вы думаете какой?
Ответ детей.
Воспатель: Да, конечно Новый Год!
- Чем радует Новый год?
Ответы детей. (Подарками)
Воспитатель: А кто самый главный на новогоднем празднике? Отгадайе мою загадку:
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Ответ детей. (Дедушка Мороз)
Правильно, а про Деда Мороза Татьяна Гусарова написала вот такие красивые слова :
ДЕД МОРОЗ
Дед Мороз под Новый год
Все, что хочешь, принесет.
Загадай желанья ты —
И исполнятся мечты.
Я не просто загадал —
На листах нарисовал,
Их под елку положил,
Ватой бережно прикрыл,
Папе с мамой не сказал,
Что себе я пожелал.
Так и вышло. Дед Мороз,
Все, что я хотел, принес.
Жаль, в году всего лишь раз
Он заботится о нас.
Воспитатель:
- Догадались о ком пойдет сегодня речь?
-А когда он приходит к нам?
- Да, зимой на Новый Год. А в каком месяце мы отмечаем Новый год?
- Да, декабрь
Воспитатель:
А чем еще нас радует Дед Мороз?
Вот послушайте еще одно стихотворение «Дед Мороз» , который написал Виталий Татаринов:
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева.
Дед Мороз устал немножко,
Тихо смотрит он в окошко.
Поглядите, Дед Мороз
Бородой к стеклу прирос.
Воспитатель: В этом стихотворении говорится о морозе-художнике, который без помощи кисти рисует на стекле.
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Давайте посмотрим на чудесные узоры.
Полюбуйтесь красотой дивного узорочья, которое создает мороз-художник своей снежной кистью на оконном стекле: «Сказка на стекле». (Рассматривание картинок на компьютере)
Воспитатель: Дедушке Мороз даже кисти не нужны,он так красиво пишет, как настоящий художник на стеклах!
Воспитатель: Ребята,а давайте мы тоже станем художниками и ему сделаем подарок, нарисуем" Морозные узоры"и разместим в "оконную раму". И это будет наш подарок ему.
Воспитатель:
- Теперь садимся за столы, спина прямая, не мешая друг другу во время работы начинаем рисовать. А вот и наши восковые мелки, акварельные каски, кисти.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Воспитатель:
Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз, веточки птицами,травы, заполняя линиями всю поверхнось листа. (показывает варианты элементов узора.)
Что сначала рисуем?
1. Рисуем восковыми мелками узоры.
2. Смочиваем лист слегка прикасаясь к ему поролоновой губкой, а затем начинаем покрывать рисунок акварельными красками,используем большую и мягкую кисть.
(В ходе занятия наблюдаю, поощряю самостоятельность)
Воспитаель:
- Молодцы! У вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими волшебниками.
Физкультминутка :
Я мороза не боюсь.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Подведение итогов:
Выставка детских работ.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь мы выберим самые красивые ваши работы и поместим их в "оконную раму",выполненную из бумажной полосы. И получится у нас самый необычный подарок для Дедушки Мороз.
В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окно» и составляют композицию.
Пожелания:
Мне хочется вам пожелать:
Чаще замечайте чудеса природы.
Занятие заканчивается слушанием песни "Вальс снежинок" И. Ямщикова.