Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Мороз — удивительный художник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мороз – удивительный художник»
Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.
Задачи: Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
-Учить детей работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;
-Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Мороз — удивительный художник“» размещена в разделах
-Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное;
-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову (поэзия, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.
Словарная работа: буря, метель, вьюга, узоры, резные, таинственные.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; чтение стихотворений: С. А. Есенин «Белая берёза», К. Бальмонт «Снежинка», В. Орлов «Бахрома», Р. Кудашова «Вот зима пришла», рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», знакомство с техникой рисования нетрадиционным способом – свечой.
Материал: запись музыки (альбом М. Чайковского «Времена года», стихотворения В. Татаринов, А. Бродский, «морозные окна» или иллюстрации; листы А4, свечи (или белые восковые мелки, кисти №5, гуашь синяя, фиолетовая, вода, стаканчики.
Содержание деятельности:
1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)
Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)
Воспитатель: «… Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя…» (А. С Пушкин) Как вы думаете, ребята, эти строки стихотворения подходят к этой музыке, отражают ее характер? (ответы детей)
Воспитатель: А у вас какое настроение, какие чувства, вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)
Воспитатель: Буря-буран, метель- метете, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время, вероятно, много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)
Воспитатель: Я загадаю загадку, которую отгадав, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:
Схватил за щеки, за кончик носа,
Разрисовал окно без спросу,
Но кто же это - вот вопрос,
Все это делает … мороз! (ответ детей) .
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне (если есть возможность, хорошо бы рассмотреть такие окна в реальной действительности, если же нет, то можно сделать подборку иллюстраций с изображением «морозных окон»)
Ребята, вам нравится эти «рисунки»? А что вы видите? (какие образы). (ответы детей)
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…
Невидимкой, осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!
А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский).
2 часть
Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать подобные узоры (ответы детей)
Воспитатель: А как нам нарисовать красивые морозные узоры?
Как вы думаете, каким способом это лучше сделать?
(ответы детей;)
предлагаю детям выполнить рисунки нетрадиционным способом - свечой. Вспоминаем вместе с детьми технику выполнения работы этим способом: свечой (или белым восковым карандашом) наносим рисунок на лист бумаги, затем слегка, мягкими движениями кисти закрашиваем весь лист в сине-голубые (день) или темно- синие, фиолетовые (ночь) тона, по желанию детей.
3 часть
Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешьэти узоры? Каким словом тебе хочется их назвать?.
(Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции - высказаться; подсказываю эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)
Воспитатель: Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева…
Ух, какая красота.
(В. Татаринов) .
Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.
Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей, радостные, бодрые, чувства восхищения)
Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки … Оно (настроение) поменялось? Почему? Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)
Воспитатель: (обобщаю) Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!