надежда радченко
Конспект НОД «У нас в гостях художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.
Ход занятия
Дети заняты свободной деятельностью. В группу входят Кисточка и Карандаш. Они спорят.
Кисточка. Я самая главная, без меня ничего нельзя нарисовать.
Карандаш. Нет! Я! Без меня в рисовании тоже не обойтись!
Воспитатель. Постойте, друзья! Не надо спорить. Давайте спросим у детей, кто из вас главный. Скажите, ребята! (Ответы детей). Да, мы с вами в затруднительном положении.
Темочки:
А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками. Предлагаю присесть вам на ковер, и послушать небольшую историю.
Показ презентации «Появление живописи»
Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных. Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву. Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски. А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Назови цвет». Детям показывают картинки с растениями, они должны назвать, какой цвет можно из него получить.
Лук репчатый – коричневый
Морковь – оранжевый
Ромашка – желтый
Петрушка – зеленый
Свекла – малиновый, бордовый
А сейчас послушайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Воспитатель. Ребята, я пригласила к нам на занятие бабушку Евы. Она с детства любила рисовать и сейчас пишет красивые картины и дарит их своим близким. (входит Ольга Валентиновна)
Дети. Здравствуйте, Ольга Валентиновна!
Ольга Валентиновна. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Ольга Валентиновна, мы оказались в затруднительном положении.
Кисточка. Да, да! Скажите, ведь я самая главная!
Карандаш. Нет! Я!
Ольга Валентиновна. Подождите, не спорьте! Мы сейчас выясним этот вопрос. Ну а раз я пришла к вам в гости, я хочу немного познакомить вас с моими работами и с тем, чем я занимаюсь. Посмотрите, все эти картины нарисовала я. Художник – человек, который любит рисовать, лепить, видит красоту и создает ее. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Осень.)
Правильно, здесь нарисована осень. Осенью я долго ходила по лесу, рассматривала деревья, траву, а потом все это нарисовала. Эту картину я рисовала акварелью. Когда художник рисует природу – лес, деревья, траву – получается пейзаж.
Ребенок. Если видишь на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам - (пейзаж).
А вот на этой картине изображена моя бабушка. У нее добрые глаза и мягкая улыбка. Бабушка любит вязать. За этим любимым занятием я ее и нарисовала. На этой картине я нарисовала свою внучку Еву. Посмотрите, какие у нее веселые глазки. Она смотрит на вас и как будто говорит: «Давайте поиграем!» Ева веселая, добрая девочка. Она ходит с вами в детский сад, любит играть в куклы. А еще она любит рисовать. Вечером, когда все дела переделаны, мы с Евой берем карандаши и краски и начинаем рисовать. Когда художник изображает людей, получается портрет. Портреты моей бабушки и Евы я рисовала карандашом.
Ребенок. Если видишь на картине
Маму, папу, тетю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их - … (портрет).
Воспитатель. Ребята, скажите, какие дела могут быть у Ольги Валентиновны после работы?
Дети. Стирать, убираться, ходить в магазин, за внучкой в детский сад, готовить.
Воспитатель. Правильно, а кроме этих дел и рисования, чем вы О. В. любите заниматься?
Ольга Валентиновна. Я люблю вязать, шить. ….
Воспитатель. Ольга Валентиновна, вы что-то рисовали, а мы вас отвлекли. Покажите нам и расскажите, что вы хотели нарисовать.
Ольга Валентиновна. А вы попробуйте отгадать. Посидите и посмотрите, как я буду рисовать. Сначала я сделала набросок карандашом. Расположила части рисунка на листе бумаги. А теперь беру краски и кисть.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как Ольга Валентиновна старательно, аккуратно работает; как она ловко, быстро проводит кистью толстые и тонкие линии; закрашивает, не выходя за контур. Краски не смазываются, кисть в ее умелых руках послушная. Ольга Валентиновна, как вы научились так красиво рисовать?
Ольга Валентиновна. В детстве я очень любила рисовать. Рисовала везде: на стене, зеркале, столе, даже платье себе разрисовала. Сначала у меня получалось не очень красиво. Линии были кривые, краски смазывались, растекались. Мама учила меня правильно держать кисть, брать краски, аккуратно закрашивать. Сначала мы вместе с ней рассматривали травку, цветы, небо, деревья, а потом все это зарисовывали. Когда я видела красивую бабочку или цветок, мне сразу же хотелось их нарисовать, чтобы эту красоту увидел еще кто-нибудь. После окончания школы я училась в институте. Но до сих пор очень люблю рисовать.
Воспитатель. Ребята, какая же Ольга Валентиновна молодец! Как она много умеет! У нее золотые руки! И сама она добрая, ласковая. Давайте подарим ей цветы. Возьмите по цветку, подарите Ольге Валентиновне и скажите про нее ласковые, добрые слова.
Дети дарят Ольге Валентиновне цветы.
Ольга Валентиновна. Спасибо, ребята! А я хочу подарить вам картину, которую сейчас нарисовала. Вы украсите ею свою группу.
Кисточка. Стойте! Погодите! А ведь вы не сказали, кто из нас главный: я или Карандаш?
Ольга Валентиновна. Ну, мне кажется, ребята теперь смогут ответить. Они уже догадались.
Дети отвечают: главных нет, и без кисточки, и без карандаша в рисовании не обойтись.
Воспитатель. Подружитесь, Карандаш и Кисточка, и не ссорьтесь больше. Спасибо вам, Ольга Валентиновна, за подарок.
Ольга Валентиновна. Ребята, я еще хотела бы вас попросить помочь мне. Видите вот этих матрешек? Они не раскрашены. Я приготовила их в подарок ребятам младшей группы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Дети раскрашивают матрешек и вместе с художницей относят их в подарок в младшую группу