Папки-передвижки

Конспект НОД «У нас в гостях художник»

надежда радченко
Конспект НОД «У нас в гостях художник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Ход занятия

Дети заняты свободной деятельностью. В группу входят Кисточка и Карандаш. Они спорят.

Кисточка. Я самая главная, без меня ничего нельзя нарисовать.

Карандаш. Нет! Я! Без меня в рисовании тоже не обойтись!

Воспитатель. Постойте, друзья! Не надо спорить. Давайте спросим у детей, кто из вас главный. Скажите, ребята! (Ответы детей). Да, мы с вами в затруднительном положении.

Темочки:

А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками. Предлагаю присесть вам на ковер, и послушать небольшую историю.

Показ презентации «Появление живописи»

Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных. Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву. Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски. А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Назови цвет». Детям показывают картинки с растениями, они должны назвать, какой цвет можно из него получить.

Лук репчатый – коричневый

Морковь – оранжевый

Ромашка – желтый

Петрушка – зеленый

Свекла – малиновый, бордовый

А сейчас послушайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Воспитатель. Ребята, я пригласила к нам на занятие бабушку Евы. Она с детства любила рисовать и сейчас пишет красивые картины и дарит их своим близким. (входит Ольга Валентиновна)

Дети. Здравствуйте, Ольга Валентиновна!

Ольга Валентиновна. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ольга Валентиновна, мы оказались в затруднительном положении.

Кисточка. Да, да! Скажите, ведь я самая главная!

Карандаш. Нет! Я!

Ольга Валентиновна. Подождите, не спорьте! Мы сейчас выясним этот вопрос. Ну а раз я пришла к вам в гости, я хочу немного познакомить вас с моими работами и с тем, чем я занимаюсь. Посмотрите, все эти картины нарисовала я. Художник – человек, который любит рисовать, лепить, видит красоту и создает ее. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Осень.)

Правильно, здесь нарисована осень. Осенью я долго ходила по лесу, рассматривала деревья, траву, а потом все это нарисовала. Эту картину я рисовала акварелью. Когда художник рисует природу – лес, деревья, траву – получается пейзаж.

Ребенок. Если видишь на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам - (пейзаж).

А вот на этой картине изображена моя бабушка. У нее добрые глаза и мягкая улыбка. Бабушка любит вязать. За этим любимым занятием я ее и нарисовала. На этой картине я нарисовала свою внучку Еву. Посмотрите, какие у нее веселые глазки. Она смотрит на вас и как будто говорит: «Давайте поиграем!» Ева веселая, добрая девочка. Она ходит с вами в детский сад, любит играть в куклы. А еще она любит рисовать. Вечером, когда все дела переделаны, мы с Евой берем карандаши и краски и начинаем рисовать. Когда художник изображает людей, получается портрет. Портреты моей бабушки и Евы я рисовала карандашом.

Ребенок. Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их - … (портрет).

Воспитатель. Ребята, скажите, какие дела могут быть у Ольги Валентиновны после работы?

Дети. Стирать, убираться, ходить в магазин, за внучкой в детский сад, готовить.

Воспитатель. Правильно, а кроме этих дел и рисования, чем вы О. В. любите заниматься?

Ольга Валентиновна. Я люблю вязать, шить. ….

Воспитатель. Ольга Валентиновна, вы что-то рисовали, а мы вас отвлекли. Покажите нам и расскажите, что вы хотели нарисовать.

Ольга Валентиновна. А вы попробуйте отгадать. Посидите и посмотрите, как я буду рисовать. Сначала я сделала набросок карандашом. Расположила части рисунка на листе бумаги. А теперь беру краски и кисть.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как Ольга Валентиновна старательно, аккуратно работает; как она ловко, быстро проводит кистью толстые и тонкие линии; закрашивает, не выходя за контур. Краски не смазываются, кисть в ее умелых руках послушная. Ольга Валентиновна, как вы научились так красиво рисовать?

Ольга Валентиновна. В детстве я очень любила рисовать. Рисовала везде: на стене, зеркале, столе, даже платье себе разрисовала. Сначала у меня получалось не очень красиво. Линии были кривые, краски смазывались, растекались. Мама учила меня правильно держать кисть, брать краски, аккуратно закрашивать. Сначала мы вместе с ней рассматривали травку, цветы, небо, деревья, а потом все это зарисовывали. Когда я видела красивую бабочку или цветок, мне сразу же хотелось их нарисовать, чтобы эту красоту увидел еще кто-нибудь. После окончания школы я училась в институте. Но до сих пор очень люблю рисовать.

Воспитатель. Ребята, какая же Ольга Валентиновна молодец! Как она много умеет! У нее золотые руки! И сама она добрая, ласковая. Давайте подарим ей цветы. Возьмите по цветку, подарите Ольге Валентиновне и скажите про нее ласковые, добрые слова.

Дети дарят Ольге Валентиновне цветы.

Ольга Валентиновна. Спасибо, ребята! А я хочу подарить вам картину, которую сейчас нарисовала. Вы украсите ею свою группу.

Кисточка. Стойте! Погодите! А ведь вы не сказали, кто из нас главный: я или Карандаш?

Ольга Валентиновна. Ну, мне кажется, ребята теперь смогут ответить. Они уже догадались.

Дети отвечают: главных нет, и без кисточки, и без карандаша в рисовании не обойтись.

Воспитатель. Подружитесь, Карандаш и Кисточка, и не ссорьтесь больше. Спасибо вам, Ольга Валентиновна, за подарок.

Ольга Валентиновна. Ребята, я еще хотела бы вас попросить помочь мне. Видите вот этих матрешек? Они не раскрашены. Я приготовила их в подарок ребятам младшей группы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Дети раскрашивают матрешек и вместе с художницей относят их в подарок в младшую группу

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «У нас в гостях доктор Айболит»Конспект физкультурного досуга в средней группе «У нас в гостях доктор Айболит» Задачи:[/b] - учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; - закреплять выполнение основных видов движений осознанно,.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД «У нас в гостях госпожа Погода» для подготовительной группы Программное содержание: Образовательная задача: систематизировать элементарные знания детей о понятии – погода. Раскрыть значение прогноза.

Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Чипполино» Пояснительная записка: Развитие фонематического слуха – одна из главных задач обучения детей на логопедической группе. Хорошо развитый фонематический.

Конспект логопедического занятия «У нас в гостях звук [р]» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка» Конспект занятия Тема: «У нас в гостях звук.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «У нас в гостях Бабушка-Загадушка» Тема. Дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’]. Цели. Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков [с], [с’], [з], [з’].

Конспект занятия по математики в старшей группе «У нас в гостях Королева Математика!» У нас в гостях Королева Математика! Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей.

Конспект занятия «Игрушки у нас в гостях» Конспект занятия по теме» Игрушки у нас в гостях». Познание. Цель: Формировать представления о народных игрушках. Развить диалогическую.

Конспект занятия «У нас в гостях повар» Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара. Тема «У нас в гостях – повар Программное содержание:Познакомить с профессией повара:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У нас в гостях художник»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 12:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «У нас в гостях художник»» (включая файлы) размещена пользователем надежда радченко (УИ 1238214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД