Получи документы

Конспект НОД «У нас в гостях художник»

надежда радченко
Конспект НОД «У нас в гостях художник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Ход занятия

Дети заняты свободной деятельностью. В группу входят Кисточка и Карандаш. Они спорят.

Кисточка. Я самая главная, без меня ничего нельзя нарисовать.

Карандаш. Нет! Я! Без меня в рисовании тоже не обойтись!

Воспитатель. Постойте, друзья! Не надо спорить. Давайте спросим у детей, кто из вас главный. Скажите, ребята! (Ответы детей). Да, мы с вами в затруднительном положении.

Публикация «Конспект НОД „У нас в гостях художник“» размещена в разделах

А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками. Предлагаю присесть вам на ковер, и послушать небольшую историю.

Показ презентации «Появление живописи»

Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных. Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву. Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски. А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Назови цвет». Детям показывают картинки с растениями, они должны назвать, какой цвет можно из него получить.

Лук репчатый – коричневый

Морковь – оранжевый

Ромашка – желтый

Петрушка – зеленый

Свекла – малиновый, бордовый

А сейчас послушайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Воспитатель. Ребята, я пригласила к нам на занятие бабушку Евы. Она с детства любила рисовать и сейчас пишет красивые картины и дарит их своим близким. (входит Ольга Валентиновна)

Дети. Здравствуйте, Ольга Валентиновна!

Ольга Валентиновна. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ольга Валентиновна, мы оказались в затруднительном положении.

Кисточка. Да, да! Скажите, ведь я самая главная!

Карандаш. Нет! Я!

Ольга Валентиновна. Подождите, не спорьте! Мы сейчас выясним этот вопрос. Ну а раз я пришла к вам в гости, я хочу немного познакомить вас с моими работами и с тем, чем я занимаюсь. Посмотрите, все эти картины нарисовала я. Художник – человек, который любит рисовать, лепить, видит красоту и создает ее. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Осень.)

Правильно, здесь нарисована осень. Осенью я долго ходила по лесу, рассматривала деревья, траву, а потом все это нарисовала. Эту картину я рисовала акварелью. Когда художник рисует природу – лес, деревья, траву – получается пейзаж.

Ребенок. Если видишь на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам - (пейзаж).

А вот на этой картине изображена моя бабушка. У нее добрые глаза и мягкая улыбка. Бабушка любит вязать. За этим любимым занятием я ее и нарисовала. На этой картине я нарисовала свою внучку Еву. Посмотрите, какие у нее веселые глазки. Она смотрит на вас и как будто говорит: «Давайте поиграем!» Ева веселая, добрая девочка. Она ходит с вами в детский сад, любит играть в куклы. А еще она любит рисовать. Вечером, когда все дела переделаны, мы с Евой берем карандаши и краски и начинаем рисовать. Когда художник изображает людей, получается портрет. Портреты моей бабушки и Евы я рисовала карандашом.

Ребенок. Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их - … (портрет).

Воспитатель. Ребята, скажите, какие дела могут быть у Ольги Валентиновны после работы?

Дети. Стирать, убираться, ходить в магазин, за внучкой в детский сад, готовить.

Воспитатель. Правильно, а кроме этих дел и рисования, чем вы О. В. любите заниматься?

Ольга Валентиновна. Я люблю вязать, шить. ….

Воспитатель. Ольга Валентиновна, вы что-то рисовали, а мы вас отвлекли. Покажите нам и расскажите, что вы хотели нарисовать.

Ольга Валентиновна. А вы попробуйте отгадать. Посидите и посмотрите, как я буду рисовать. Сначала я сделала набросок карандашом. Расположила части рисунка на листе бумаги. А теперь беру краски и кисть.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как Ольга Валентиновна старательно, аккуратно работает; как она ловко, быстро проводит кистью толстые и тонкие линии; закрашивает, не выходя за контур. Краски не смазываются, кисть в ее умелых руках послушная. Ольга Валентиновна, как вы научились так красиво рисовать?

Ольга Валентиновна. В детстве я очень любила рисовать. Рисовала везде: на стене, зеркале, столе, даже платье себе разрисовала. Сначала у меня получалось не очень красиво. Линии были кривые, краски смазывались, растекались. Мама учила меня правильно держать кисть, брать краски, аккуратно закрашивать. Сначала мы вместе с ней рассматривали травку, цветы, небо, деревья, а потом все это зарисовывали. Когда я видела красивую бабочку или цветок, мне сразу же хотелось их нарисовать, чтобы эту красоту увидел еще кто-нибудь. После окончания школы я училась в институте. Но до сих пор очень люблю рисовать.

Воспитатель. Ребята, какая же Ольга Валентиновна молодец! Как она много умеет! У нее золотые руки! И сама она добрая, ласковая. Давайте подарим ей цветы. Возьмите по цветку, подарите Ольге Валентиновне и скажите про нее ласковые, добрые слова.

Дети дарят Ольге Валентиновне цветы.

Ольга Валентиновна. Спасибо, ребята! А я хочу подарить вам картину, которую сейчас нарисовала. Вы украсите ею свою группу.

Кисточка. Стойте! Погодите! А ведь вы не сказали, кто из нас главный: я или Карандаш?

Ольга Валентиновна. Ну, мне кажется, ребята теперь смогут ответить. Они уже догадались.

Дети отвечают: главных нет, и без кисточки, и без карандаша в рисовании не обойтись.

Воспитатель. Подружитесь, Карандаш и Кисточка, и не ссорьтесь больше. Спасибо вам, Ольга Валентиновна, за подарок.

Ольга Валентиновна. Ребята, я еще хотела бы вас попросить помочь мне. Видите вот этих матрешек? Они не раскрашены. Я приготовила их в подарок ребятам младшей группы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Дети раскрашивают матрешек и вместе с художницей относят их в подарок в младшую группу

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «У нас в гостях доктор Айболит»Конспект физкультурного досуга в средней группе «У нас в гостях доктор Айболит» Задачи:[/b] - учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; - закреплять выполнение основных видов движений осознанно,.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД «У нас в гостях госпожа Погода» для подготовительной группы Программное содержание: Образовательная задача: систематизировать элементарные знания детей о понятии – погода. Раскрыть значение прогноза.

Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Чипполино» Пояснительная записка: Развитие фонематического слуха – одна из главных задач обучения детей на логопедической группе. Хорошо развитый фонематический.

Конспект логопедического занятия «У нас в гостях звук [р]» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка» Конспект занятия Тема: «У нас в гостях звук.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «У нас в гостях Бабушка-Загадушка» Тема. Дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’]. Цели. Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков [с], [с’], [з], [з’].

Конспект занятия по математики в старшей группе «У нас в гостях Королева Математика!» У нас в гостях Королева Математика! Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей.

Конспект занятия «Игрушки у нас в гостях» Конспект занятия по теме» Игрушки у нас в гостях». Познание. Цель: Формировать представления о народных игрушках. Развить диалогическую.

Конспект занятия «У нас в гостях повар» Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара. Тема «У нас в гостях – повар Программное содержание:Познакомить с профессией повара:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У нас в гостях художник»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 12:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «У нас в гостях художник»» (включая файлы) размещена пользователем надежда радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД