Лариса Бурыкина
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с произведением С. Михалкова «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественным произведением Сергея Михалкова «Котята» Подготовила: воспитатель высшей квалификационно категории Бурыкина Л. А.
Программное содержание:
Цель: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с произведением С, Михалкова „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
• формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения;
• обогащать и активизировать словарь, совершенствование умения подбирать существительные к прилагательному (белый - снег, сахар, белое – облако).
• Закрепление знания цифр от 1 до 5.
• Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предмет (кошку)
• побуждать детей активно участвовать в беседе.
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей, любознательность; расширять кругозор;
• развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать героя, ситуацию;
• развитие логического мышления.
• развитие у детей умения аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к литературным произведениям;
• воспитывать активное слушание;
• воспитывать культуру поведения при общей дискуссии;
• воспитывать умение работать сообща.
Демонстрационный материал:
Фигуры котят, вырезанные из картона (5 шт. в соответствии с текстом стихотворения, корзина.
Раздаточный материал:
Танграмы по количеству детей и образец котёнка;
карточки с цифрами от1 до 5.
Ход НОД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Занимайте места в поезде.
Дети выстраиваются в «поезд», под фонограмму песни «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова двигаются по кругу :
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
И в песенке поётся о том, как мы живём.
Красота, красота! Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая - вот компания какая! (останавливаются).
Воспитатель: Автором слов этой всем известной песни является Сергей Владимирович Михалков.
Станция первая “Встреча с поэтом”
(дети садятся за столы)
Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13считал счастливым. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и затем вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Все это время он писал стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком.
Во время Великой Отечественной войны поэт служил в армии, работал военным корреспондентом. Он готовил статьи о фронте для нескольких газет. В 1942 году писатель участвовал в обороне Севастополя. В 1943 г. ему была вручена медаль «За оборону Севастополя».
И даже во время войны продолжал писать детские стихи и басни. Одной из самых известных его поэм стала «Быль для детей», в которой он просто и понятно рассказывал о военном подвиге нашего народа.
Сергей Михалков написал слова Гимна Российской Федерации.
Всю свою жизнь Михалков продолжал активно трудиться.
Он активно писал стихотворения и пьесы для детей, готовил сценарии для фильмов и мультфильмов. Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки».
Сергей Михалков прожил 96 лет, и за это время его книги были напечатаны огромным тиражом.
Сергей Михалков очень любил животных и написал много стихотворений о них.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, занимаем место в поезде.
(под «Песенку друзей» дети передвигаются по кругу можно предложить детям имитировать движения чижика, собаки, петуха, кота).
Станция вторая «Замурчательная»
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Воспитатель:
- Понравилось вам произведение С. В. Михалкова?
- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
– О чём автор хочет рассказать ребятам?
- Сколько было котят? Как их звали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, будьте внимательны.
Предлагаю вам поиграть.
Д/И «Угадай котёнка?»
Узнайте о каком котенке идет речь и поднимите карточку с правильной цифрой.
1. Он ничего не боится (2).
2. Он всегда все знает (3).
3. Он и смелый, и умный (5).
4. У него нет темных пятен (1).
5. От него нет покоя никому (4).
Воспитатель: Маленькие котята очень любят играть и разбежались, давайте посадим котят в корзинку по порядку.
- Раз – котенок самый белый.
А что еще бывает белого цвета?
(ответы детей : молоко, снег, вата, салфетки др.)
Молодцы ребята, посадим котёнка Раз в корзинку.
- Два - котенок самый смелый.
Ребята, а какие вы знаете слова близкие по смыслу к слову смелый?
(ответы детей : отважный, храбрый, решительный, бесстрашный, мужественный)
Ребята, помните мы недавно с вами читали сказку про одного умного и смелого Кота, который не побоялся злого людоеда, попросил его превратиться в мышку и съел его. Как зовут этого Кота?
(ответы детей Кот в сапогах).
- Три – котенок самый умный.
Смотрите у умного котенка в лапках конверт, он приготовил для вас задание.
Д/И «Сложи котёнка» (танграм).
Дети выкладывают котёнка из танграма по образцу.
Молодцы ребята, справились с заданием самого умного котенка, давайте теперь посадим и его в корзинку.
- А Четыре - самый шумный.
Этот котенок очень любит играть в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Рыжий кот»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел, и как будто бы пошёл.
Туловищем повертел и за столик тихо сел.
Молодцы ребята! Давайте посадим Четвертого котенка корзинку.
- Пять – похож на Три и Два, те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.
Вот он пятый котенок, он очень нежный и ласковый и тоже приготовил для вас задание.
Д/И «Скажи ласково»
Усы – усики; лапы – лапки; шерсть – шёрстка; голова – головушка, уши – ушки; хвост – хвостик; корзина – корзиночка; молоко – молочко, рыба – рыбка, рыбёшка.
Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Давайте посадим и этого котенка в корзинку. Вот все котята в корзинке.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, занимаем место в поезде.
(под «Песенку друзей» дети передвигаются по кругу).
Станция третья «Детский сад»
- А какого котенка вы выбрали бы себе и почему?
- Какое задание было самое лёгкое (сложное?
- Что нового вы сегодня узнали? С творчеством какого поэта мы сегодня знакомились?
Ребята, в уголке изо деятельности вы сможете взять раскраски к стихотворению Сергея Михалкова «Котята» и обязательно поделитесь с родителями, что интересного вы сегодня узнали. Спасибо за работу.