Любовь Романова
Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги. Поэтому в последнее время заметно снизился интерес к чтению у дошкольников.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.. Поэтому перед нами встала важная задача грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Поэтому мы решили разработать проект в нашей группе.
Он стал значимым для всех участников проекта:
-У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой;
Публикация «Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов;
- участвуют в познавательной деятельности.
- Педагоги продолжают осваивать метод проектирования, который дает возможность расширить образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольника;
- организует НОД по произведениям детских авторов, оформляет фотовыставки по итогам проекта.
-Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению;
- совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.
В презентации представлен материал (результат) нашей работы.
1 слайд
Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой
2 слайд
Методы, приемы и средства по приобщению детей к художественной литературе.
Читая детям художественные произведения во время НОД используем разнообразные методы, приемы и средства:
- словесный - чтение произведений;
- вопросы к детям по содержанию произведений;
- пересказ произведения;
- заучивание наизусть стихотворения, потешки и т. п. ;
- выразительное чтение художественной литературы;
- беседа по произведению;
- прослушивание аудиозаписи;
- театрализованные игры;
- практический, наглядный - игры-драматизации;
- игровой - дидактические игры;
- элементы инсценировки;
-наглядный - показ иллюстраций;
-элементы инсценировки;
- движение пальцами, руками;
- показ схемы;
- составление алгоритма;
- просмотр мультфильмов;
- оформление выставки, книжного уголка.
3 слайд
Выделяются следующие формы реализации познавательной области ФГОС
по ознакомлению с художественной литературой.
4 слайд
Книжный уголок не только необходимый элемент развивающей среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и полистать ее.
Зоны книжного уголка:
Библиотека
В гостях у сказки
Хочу все знать
Я патриот
Игры, журналы
Тематические выставки (для их лучшей организации составлен календарь памятных дат, позволяющий ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки).
5 слайд
Фото книжного уголка.
6 слайд
Разработали правила поведения в книжном уголке.
7 слайд
Проводились следующие занятия и беседы:
Презентация знакомство «Откуда пришла книга» (благодаря ему, дети узнают, что для издания одной книги необходим труд многих людей). Оформили книгу.
Использование ИКТ мимио «Путешествие в литературную страну».
«Воспитание нравственности через произведение Цветик-семицветик» с использованием мимио.
Презентация «Творчество Н. Носова».
Знакомство с творчеством Носова посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро».
Презентация (игра-путешествие) «В гости к С. Я. Маршаку».
Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».
«Лучше мамы друга нет» и т. д.
Создание книги «Угадайте из какой герои сказки?» (загадки, пословицы о книге).
Приобщали к художественным произведениям и в режимных моментах:
Заучивание стихов в утренний отрезок времени.
Физминутки.
Подвижные игры на занятиях физкультурой.
Подготовка к досугу, посвященному Дню матери (спектакль «Волк и семеро козлят»).
Просмотр мультфильмов после прогулки.
Прослушивание аудиозаписей перед сном.
Чтение художественной литературы после сна.
8 слайд
Фотоотчет.
9 слайд
Создание «Книжкиной больницы» в группе поможет привить детям бережное отношение к книге.
10 слайд
Создание и выставка книг - самоделок, по замыслу, которые дети придумывают с родителями сами.
11 слайд
Выставка «Моя любимая книга».
Рассказы детей о книге, принесенной на выставку (автор, главные герои).
12 слайд
Продуктивная деятельность.
Выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений, такие как «Наши любимые книги», «По страницам сказок» и т. д.
13 слайд
Настольно-печатные дидактические игры.
14 слайд
Спектакль «Волк и семеро козлят».
15 слайд
Посещение занятий в районной библиотеке.
Экскурсия в библиотеке по станциям. Знакомство с работой библиотекаря, оформление формуляра, рассказ о разных книгах.
16 слайд
Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе.
Анкетирование.
17 слайд
Папки-передвижки, памятки, инструкции, стихи.
18 слайд
Информация на сайте. Роль русской народной сказки в воспитании ребенка.
19 слайд
Перспектива. Что мы планируем сделать, продолжая работу по приобщению детей к художественной литературе.
Проводить открытые занятия для родителей по приобщению к художественной литературе.
Вдохновлять детей на чтение произведений, расширять их кругозор.
Привлекать родителей к семейному чтению.
Организовать выставку книг, согласно с ФГОС.
Проводить тематические выставки согласно возрасту детей (потешки, сказки, стихотворения, рассказы и т. д.)
Использовать произведения устно-народного творчества в режимных процессах, всеми участниками образовательной деятельности: воспитателями и родителями.
20 слайд
Таким образом, при совместной работе педагогов и родителей у детей формируется представления об особенностях художественной литературы,
развивается поэтический слух, способность целостного восприятия произведений разных жанров.
Только единые педагогические воздействия педагогов и родителей на детей дошкольного возраста способствуют успешному речевому развитию.