МААМ-картинки

Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе

Любовь Романова
Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги. Поэтому в последнее время заметно снизился интерес к чтению у дошкольников.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.. Поэтому перед нами встала важная задача грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Поэтому мы решили разработать проект в нашей группе.

Он стал значимым для всех участников проекта:

-У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой;

Темочки:

- расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов;

- участвуют в познавательной деятельности.

- Педагоги продолжают осваивать метод проектирования, который дает возможность расширить образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольника;

- организует НОД по произведениям детских авторов, оформляет фотовыставки по итогам проекта.

-Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению;

- совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.

В презентации представлен материал (результат) нашей работы.

1 слайд

Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой

в подготовительной группе.

2 слайд

Методы, приемы и средства по приобщению детей к художественной литературе.

Читая детям художественные произведения во время НОД используем разнообразные методы, приемы и средства:

- словесный - чтение произведений;

- вопросы к детям по содержанию произведений;

- пересказ произведения;

- заучивание наизусть стихотворения, потешки и т. п. ;

- выразительное чтение художественной литературы;

- беседа по произведению;

- прослушивание аудиозаписи;

- театрализованные игры;

- практический, наглядный - игры-драматизации;

- игровой - дидактические игры;

- элементы инсценировки;

-наглядный - показ иллюстраций;

-элементы инсценировки;

- движение пальцами, руками;

- показ схемы;

- составление алгоритма;

- просмотр мультфильмов;

- оформление выставки, книжного уголка.

3 слайд

Выделяются следующие формы реализации познавательной области ФГОС

по ознакомлению с художественной литературой.

4 слайд

Книжный уголок не только необходимый элемент развивающей среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и полистать ее.

Зоны книжного уголка:

Библиотека

В гостях у сказки

Хочу все знать

Я патриот

Игры, журналы

Тематические выставки (для их лучшей организации составлен календарь памятных дат, позволяющий ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки).

5 слайд

Фото книжного уголка.

6 слайд

Разработали правила поведения в книжном уголке.

7 слайд

Проводились следующие занятия и беседы:

Презентация знакомство «Откуда пришла книга» (благодаря ему, дети узнают, что для издания одной книги необходим труд многих людей). Оформили книгу.

Использование ИКТ мимио «Путешествие в литературную страну».

«Воспитание нравственности через произведение Цветик-семицветик» с использованием мимио.

Презентация «Творчество Н. Носова».

Знакомство с творчеством Носова посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро».

Презентация (игра-путешествие) «В гости к С. Я. Маршаку».

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».

«Лучше мамы друга нет» и т. д.

Создание книги «Угадайте из какой герои сказки?» (загадки, пословицы о книге).

Приобщали к художественным произведениям и в режимных моментах:

Заучивание стихов в утренний отрезок времени.

Физминутки.

Подвижные игры на занятиях физкультурой.

Подготовка к досугу, посвященному Дню матери (спектакль «Волк и семеро козлят»).

Просмотр мультфильмов после прогулки.

Прослушивание аудиозаписей перед сном.

Чтение художественной литературы после сна.

8 слайд

Фотоотчет.

9 слайд

Создание «Книжкиной больницы» в группе поможет привить детям бережное отношение к книге.

10 слайд

Создание и выставка книг - самоделок, по замыслу, которые дети придумывают с родителями сами.

11 слайд

Выставка «Моя любимая книга».

Рассказы детей о книге, принесенной на выставку (автор, главные герои).

12 слайд

Продуктивная деятельность.

Выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений, такие как «Наши любимые книги», «По страницам сказок» и т. д.

13 слайд

Настольно-печатные дидактические игры.

14 слайд

Спектакль «Волк и семеро козлят».

15 слайд

Посещение занятий в районной библиотеке.

Экскурсия в библиотеке по станциям. Знакомство с работой библиотекаря, оформление формуляра, рассказ о разных книгах.

16 слайд

Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе.

Анкетирование.

17 слайд

Папки-передвижки, памятки, инструкции, стихи.

18 слайд

Информация на сайте. Роль русской народной сказки в воспитании ребенка.

19 слайд

Перспектива. Что мы планируем сделать, продолжая работу по приобщению детей к художественной литературе.

Проводить открытые занятия для родителей по приобщению к художественной литературе.

Вдохновлять детей на чтение произведений, расширять их кругозор.

Привлекать родителей к семейному чтению.

Организовать выставку книг, согласно с ФГОС.

Проводить тематические выставки согласно возрасту детей (потешки, сказки, стихотворения, рассказы и т. д.)

Использовать произведения устно-народного творчества в режимных процессах, всеми участниками образовательной деятельности: воспитателями и родителями.

20 слайд

Таким образом, при совместной работе педагогов и родителей у детей формируется представления об особенностях художественной литературы,

развивается поэтический слух, способность целостного восприятия произведений разных жанров.

Только единые педагогические воздействия педагогов и родителей на детей дошкольного возраста способствуют успешному речевому развитию.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Обучающие: Уточнить и выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.) Уточнить.

Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро» Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро» Программное содержание: - Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Консультация «Актуальность активизации работы по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой» Актуальность активизации работы по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой. Ребенок начинает знакомиться с литературой.

НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Консультация «Художественная литература в развитии ребенка» Занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. подготовила воспитатель Щепалова Надежда Александровна, МОУ.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе Пояснительная записка Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ознакомление с художественной литературой. Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Романова (УИ 333001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД