Яна Швецова
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром «Свойства воды и воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 661 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром. «Свойства воды и воздуха»
Подготовила : Воспитатель
Швецова Яна Владимировна
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе :
«Ознакомление со свойствами воды и воздуха»
Цель:
закрепить знания о неживой природе, некоторых свойствах воды и воздуха.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром „Свойства воды и воздуха“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ключевые слова:
окружающая среда, неживая природа, воздух, вода
Задачи:
1.
Активизировать словарный запас: воздух, лёгкий, тяжёлый, невидимый, прозрачный
2.
Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру (к воде, воздуху).
Дети свободно располагаются в центре группо
вой комнаты.
Воспитатель:
Ребята, вы хотите узнать о чем мы сегодня с вами поговорим?
Тогда отгадайте загадки:
1.
Одним я нужна
-
чтобы плыть,
Другим
-
чтобы пить,
Третьим
-
что
-
нибудь помыть,
А хозяйкам
-
чтобы кушанья разные варить!
(Вода)
2.
Через нос проходит
в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это вода и воздух. И я предлагаю вспомнить
о том, что же мы с вами знаем о воде и воздухе.
На столах стоят баночки: пустые и наполн
енные водой. Привлечь внимание де-
тей к столу с баночками.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наши баночки. Как вы дума-
ете, есть ли в них что
-
нибудь? (ответы детей)
Поднимите их.
Да, вы правильно угадали, в одной из них вода, поэтому она тя-
желе
е, а другая
-
пустая (в ней только воздух, она лёгкая.
Воспитатель:
Как, по
-
вашему, ребята, что тяжелее: вода или воздух? (ответы
детей)
Воспитатель:
Правильно вы думаете, вода имеет вес, а воздух нет.
А ещё у нас есть баночки с молоком и водой. Опустим в
них чайную ложечку. В
какой из баночек ложечку видно, а в какой
-
нет? Почему? (Потому что вода прозрач-
ная, а молоко
–
нет) (ответы детей)
Воспитатель:
А скажите мне, друзья, кому и зачем нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель:
И, правда, без воды нельзя
прожить.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы его не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не
наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Музыкальная игра «Дождик лей веселей».
Дети берут разноцветные ленточки, на полу раскладывают разноцветные об-
ручи. В записи звучит шум дождя, дети легко бегают, взм
ахивая ленточками. Как
только «
дождь» прекращается, дети бегут в обруч того цвета, что и ленточка у них в
руках.
Раздаётся стук в дверь. Приносят посылку с воздушными шариками.
Воспитатель вместе с детьми распаковывает посылку и достаёт воздушные
шары.
Воспитатель:
А кто из вас
знает, почему их называют воздушными? (ответы де-
тей)
Воспитатель:
Молодцы! Потому что их надувают воздухом. Попробуйте надуть
их сейчас.
Дети надувают воздушные шары.
Воспитатель:
У меня в руках полиэтиленовый пакет, в нём ничего нет, он пустой.
Предложить
детям закрыть на минутку глаза, а в пакет набрать воздуха и закру-
тить.
Воспитатель:
Теперь мы можем сказать, что пакет пустой? А что в нём, как вы
думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Вот я, ребята, его не вижу. А вы видите?
(нет) А почему? (ответы
детей
)
Правильно, мы его не видим, так как он невидимый, но зато чувствуем (дать
детям потрогать плотный пакет с воздухом).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы всё правильно ответили, и про воздух, и про
воду. Как много вы уже знаете о воде: что она имеет вес, прозрачная, но может быть
цветной, в ней растворяется соль и сахар.
А где в природе встречается вода? (ответы детей)
А вот воздух окру
жает нас повсюду, просто мы его не видим, он невидимый.
Воспитатель:
Давайте, ребята, возьмём воздушные шарики и споём про них пе-
сенку.
«Шарики воздушные» (слова и музыка Анны Петряшевой)
1.
Шарики воздушные в небо улетят.
Шар
ики воздушные не вернуть назад.
Красный,
желтый, голубой
-
радуги цвета.
Посмотри
-
над Землей,
какая красота!
Посмотри
-
над Землей, какая красота!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики.
В сказочную даль.
Шарики воздушные.
Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шари
ки, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
2.
Ша
рики воздушные выпустим из рук,
Шарик
и воздушные разлетятся вдруг.
Люди улыбаются, глядя в
небеса.
Да
рят всем шарики детства чудеса!
Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики.
В сказочную даль.
Шарики воздушные.
Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики,
С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль
Воспитатель: А мне, ребята сегодня понравилось, как вы работали на занятии
Спасибо, ребята! Вы молодцы!