Получи документы

Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе

Татьяна Михайловна Бойкова
Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Воспитатель МБДОУ №310 : Бойкова Т. М.

Уважаемые коллеги, после публикации об экологическом воспитании младших дошкольников появилась желание поделиться с вами своими наработками. Экологическим воспитанием мы с напарницей Зайцевой Лидией Михайловной занимаемся с 1997 года, Подспорьем к этому послужила публикация в журнале «Дошкольное воспитание «№7 за 1996 г., статья Климовой Т. В. «Мы открываем мир». Некоторые занятия печатаю цельно, хотя их надо делить на несколько, думаю, вы сами разберетесь, главное идея, а переработать ее не трудно.

Публикация «Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе» размещена в разделах

ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2МЛ. гр.

ЗАДАЧИ:

Закладывание основы естественнонаучного мышления; научного познания природы;

Воспитание активной жизненной позиции в познании окружающего;

Активизация интеллектуально – познавательной деятельности в процессе общения с природой;

Обогащение эмоционально – чувствительной сферы ребенка;

Повышение экологической культуры родителей;

Совершенствование путей достижения духовной культуры через объекты природы;

Систематизирование знания в области охраны природы.

ЦЕЛИ:

Развивать стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды;

Учить наблюдать явления природы;

Формировать элементарные представления о целостности и единстве природы;

Учить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину;

Развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому;

Развивать у детей художественный вкус, приучая их любоваться яркими красками природы;

Приучать детей к труду и воспитывать чувство уважения к нему, показывая коллективный труд взрослых на цветнике. На земельных участках;

Стимулировать у детей активную познавательную деятельность.

МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ.

Что значит живое и неживое?

Знакомство с неживой природой: песок, глина, камень, горы;, реки, озера, моря; луна, солнце, облака, звезды.

Знакомство с растительным миром: цветы, трава, кусты, деревья.

Знакомство с животным миром: насекомые, птицы, рыбы, домашние и дикие животные.

1 «Нам не жить друг без друга».

Задачи: дать детям понятие «природа»; учить распознавать природные и неприродные объекты. Объяснить понятие «живая природа» и показать на примерах ее отличие от неживой природы. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

2 «На птичьем дворе».

Дать детям понятие о домашних птицах, их внешнем виде, повадках и пользе, которую они приносят человеку. Учить различать и называть гуся, утку, курицу и их детенышей.

3 «Познакомимся поближе». (зимующие птицы)

Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде птиц, местах их обитания; ввести понятие «зимующие птицы»; познакомить с некоторыми представителями зимующих птиц (сорока, воробей, синица, дятел, их внешнем виде, повадках; развивать память при рассказывании стихотворений. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый).

4 «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Задачи: способствовать накоплению у детей представлений о кошке: признаках внешнего вида, особенностях поведения, развивать умение наблюдать. Объяснить, как моемся кошка.

5 «В гостях у бабушке».

Задачи: познакомить с представителями домашних животных (кошка, собака, овца, корова, лошадь, коза, внешнем виде, повадками. Рассказать какую пользу они приносят человеку и как, в свою очередь, человек ухаживает за ними.

6 «Мишка косолапый».

Задача: уточнить и систематизировать знания детей о буром медведе, о взаимосвязи его со средой обитания, адаптации к смене времен года. Развивать связную речь, обогащать словарный запас ввести понятие - всеядный.

7 «Рыжая шубка, да быстрые ножки».

Задача: познакомить детей с внешним видом, повадками лесных обитателей: лисой и зайцем; дать представление о хищниках и травоядных.

РАСТЕНИЯ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, РАСТЕНИЯ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ.

Что у растений есть? (корни, ствол, стебель, почки, листья, семена, плоды).

Осторожно: они живые! (растут, питаются, размножаются, двигаются).

Где они растут? (в поле, в лесу, на дне реки, в аквариуме, в комнате).

Зачем они нужны? (лечат, очищают воздух, используются в пищу, защищают от солнца, ветра, дождя; ими можно любоваться и т. д.).

1 «Необычный жилец нашей группы – фикус».

Задачи: рассмотреть с детьми растение – фикус, дать возможность полюбоваться им; объяснить и показать детям, что фикус имеет ствол, ветки, листья. Ознакомить с правилами ухода за растениями и с особенностями ухода именно за этим растением. Научить вытирать пыль с больших кожистых листьев.

2 «Цветок – огонёк». (бальзамин).

Задача: рассмотреть с детьми цветущее растение, дать возможность сравнить его с фикусом, закрепить знания о правилах ухода за растениями, напомнить о строении растения ввести понятие «стебель», уточнить отличие от ствола.

3 «У нас в гостях Чипполино».

Задача: уточнить представления детей о внешнем виде луковиц (круглые, оранжевые, желтые, белые чешуйки, есть верхушка и донце) : формировать навыки посадки луковиц; вызвать интерес к выращиванию растений; активизировать употребление слов, обозначающие особенность луковиц.

4 «Что растет на грядке»?

Задача: закрепить знания детей об овощах : капусте, репке, картофеле, свекле, луке, огурце, помидоре, моркови – их внешнем виде и форме.

5 «Ожидаем гостей».

Задача: закреплять знания детей об овощах, учить определять их на ощупь и вкус. Использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый, сладкий, кислый, длинный, круглый и т. д. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа.

6 «Фруктовое ассорти».

Задача: уточнить представление детей о фруктах, закрепить знания о внешнем виде некоторых из них: яблоко, груша и т. д. учить различать фрукты на ощупь и вкус.

РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР.

Мы и они живые! (дышим, двигаемся, питаемся, растем, размножаемся и т. д.).

Чем мы похожи на них? (имеем голову, конечности, кожный и волосяной покров, внутренние и внешние органы, болеем, радуемся и т. д.).

Почему я расту? (пища, вода, свет, тепло, уход и любовь взрослых).

Я всё знаю! ( строение и функции частей тела: для чего нужны руки, ноги, уши, глаза, рот и т. д.).

1 «Вот я какой!».

Задача: дать представление о строении и функциях частей тела: для чего глаза, уши, рот, ноги и т. д. Обратить внимание детей на органы чувств; дать простейшие знания о гигиене и правилах безопасности.

2 «Мы с тобой одной крови».

Задача: подвести детей к пониманию того, что и люди и животные дышат, питаются, размножаются, растут, издают звуки; и люди и животные имеют голову, конечности, внутренние и внешние органы, испытывают боль, радость и т. д.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ.

«Нам не жить друг без друга».

(основные понятия, без которых невозможна дальнейшая работа по экологическому воспитанию).

1 Знакомство с неживой природой.

Игра «Лото».

Дать детям различные картинки, попросить выбрать картинки, на которых изображено то, что сделано руками людей (проверить правильность исполнения, если есть ошибки, исправить вместе с детьми).

Основная часть.

Открою вам одну интересную тайну. ВСЕ, ЧТО ОКРУЖАЕТ НАС,НО НЕ СДЕЛАНО РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА, НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДОЙ. Давайте посмотрим вокруг и назовем то, что сделано руками человека и не является природой (стол, стул, шкаф, платье….).

Вот, видите как много вещей, сделанных людьми. А теперь давайте подумаем и назовем, что окружает нас и не сделано людьми (солнце, вода, песок, земля, камень).

Игра «Природа – не природа».

Воспитатель называет слово, а дети, если это сделано руками человека, стучат кулачком о кулачёк,а если не сделано – разводят руки в стороны.

(проводите эту игру чаще, пока дети не усвоят материал).

2. Знакомство с живой природой.

Воспитатель : мы свами уже говорили, что все, что не сделано руками человека называется природой. Но Буратино не был на занятии, и он считает, что все вокруг сделано руками. Давайте вспомним и скажем нашему гостю, что не сделано руками человека.

Дети: облака, река, земля, камни, песок, глина, горы, луна (что дети забывают, подсказывает Буратино.)

Воспитатель : давайте подумаем: звери, птицы, растения, люди, черепашки, лягушки - это природа или нет? (Различными наводящими вопросами от лица Буратино, подводим к понятию, что это не сделано руками, ЗНАЧИТЬ ЭТО ПРИРОДА).

Давайте, посмотрим, чем отличается камень от черепашки? (Кладем на пол камень и живую черепашку, которая живет в уголке природы).

Дети смотрят, трогают, сравнивают.

Камень: лежит, не ест, не растет…

Черепаха: ползает, ест, спит, растет; у нее есть рот, голова, глазки, хвостик.

(дополняем, что у черепах бывают детеныши)

Так кто из них живой камень или черепаха (дети делают выводы и поясняют почему они так думают). Буратино: так значит, ВСЕ, ЧТО РАСТЕТ, ПИТАЕТСЯ, ДВИГАЕТСЯ, МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ПОТОМСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЖИВЫМ?

Дети соглашаются.

Игра «лото»

Раздаем карточки с живыми и не живыми объектами природы и просим разложить отдельно живые и не живые и объяснить, почему они так думают?

Просим детей хорошо подумать, куда положить растения.

( выводы :растение растет, оно питается, забирая из почвы питательные вещества,растворенные в воде, его детки прячутся в семенах, растения поворачиваются к солнышку –значить растения –живые)

На основе этих двух занятий, во время наблюдений покажите, как тесна связаны объекты живой и не живой природы.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Воспитатель : дети, сегодня мы с вами проведем экскурсию в лес. Скажите, кто живет в лесу?

Ответы детей, подводим их к тому, что в лесу живут и птицы.

Воспитатель : чем птицы похожи друг на друга?

(клюв, перышки, хвост, крылья, лапки)

А теперь идем в лес (подходим к изображению ветки березки с сорокой, что за птица сидит на ветке?

(сорока).

Как вы определили, что это сорока?

(ответы детей)

Совершенно верно -, это птица с длинным хвостом. Голова, шея, спина, хвост и крылья – черные; широкие полосы по бокам – белые. Недаром говорят

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета.

А непоседой сороку называют не зря. Она никак не может спокойно усидеть на одном месте. Поэтому люди часто говорят: «Вертится, как сорока».

Еще сороку называют воровкой, так как эта птица любит воровать блестящие предметы. Про непоседливую и бойкую птицу сочинили потешку, давайте в нее поиграем!

Игра.

Сорока, белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор –

Кашу на стол.

Этому на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашке,

Этому в листочке

Э а этому ничего не дала.

Ты дров не таскал.

Ты воды не носил.

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка –

Сам вари себе кашку.

Тут пень. Тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

Повстречали в лесу мы сороку, поиграли с ней, а теперь идем дальше. Осторожно ребята, здесь протекает быстрый ручеек. Что за птички купаются на отмели? (импровизированный ручеек и изображение нескольких воробьев).

Ответ детей.

Как вы определили, что это воробьи?

Правильно -.это не большие серенькие птички

Воробей по лужице

Прыгает и кружится;

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая.

Чив – чив –чив.

А вы помните, стихотворение, про воробья? (Дети рассказывают ранее выученное стихотворение).

Воробей чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

«Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки».

Вот видите, какое хорошее стихотворение вы знаете про воробья и крошки. Хочу вам сказать, что воробьи селятся в основном неподалеку от человеческого жилья, так как они едят не только жучков и червячков, но и крошки, семечки, разные пищевые отходы.

Теперь переходим по мостику через ручей.

Идите осторожно, чтобы не намочить ножки. (переходим по скамеечки, за ручейком полянка на которой разбросаны крупные красные, желтые и синие цветы).

Дети, посмотрите, какая красивая полянка! Какого цвета цветочки вы видите?

Ответы детей.

На этой полянке мы остановимся: отдохнем и повеселимся.

Игра «птички».

Представьте, что вы – маленькие птички и перелетаете с цветка на цветок. По команде будете прилетать на тот цветок, на который скажу. Птички, полетели! (дети бегают произвольно)

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Птички летели на желтые (красные, синие) цветочки сели….

Отдохнули мы свами, поиграли, а теперь идем дальше. Смотрите гнездо, а в гнезде какая птичка?

Ответы детей.

Как вы определили, что это синичка?

….

Совершенно верно, грудь и брюшко у синицы желтые, хвост и крылья голубоватые; черная полоса посреди груди. Про нее еще говорят: «синица расписная, свистит не уставая». (Слышится стук.)

Кто это стучит? Пойдемте, посмотрим (подводим детей к изображению сосны с дятлом). Что за птица стучит?

….

Дятла называют санитаром леса. Под корой деревьев заводятся жучки и червячки, которые портят деревья, а дятел своим длинным клювом достает их и склевывает.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

А еще дятел питается семенами сосны. Он засовывает шишки в расщелины деревьев, чтобы они крепко держались и расклевывает. Такие расщелины люди называют кузницами дятла, под деревом, на котором находится такая кузнеца, всегда много шишек.

Итак. Дети, каких птиц мы встретили сегодня в лесу?

Скажите, а зимой эти птицы живут рядом снами?

….

Вывод: ПТИЦ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ С НАМИ И ЛЕТОМ, И ЗИМОЙ, НАЗЫВАЮТ ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ.

(повторите это вместе с детьми)

Игра «Угадай, кого нет».

На столе картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, одну из картинок убираем. Какая из птиц улетела?

Я на кусте, у родника

Не тронул сети паука.

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил,

В лесу я просто погостил.

МЯГКИЕ ЛАПКИ, В ЛАПКАХ ЦАРАПКИ.

Занятие проводится с живым объектом.

Воспитатель держит на руках кошку. – К нам в гости пришла кошка. Ее зовут Мурка. Нравится ей у меня? Как вы узнали?

Дети …

Воспитатель : давайте отпустим ее на пол и посмотрим, что она будет делать.

Дети наблюдают, комментируют поведение кошки.

В. – как называются ноги у кошки? Сколько их?

….

В. Закройте глазки и послушайте, как тихо ходит кошка, почти не слышно. Как вы думаете, почему Мурка ходит тихо?

….

В. -На лапках у кошек мягкие подушечки, поэтому и ступает она не слышно. Смотрите, я глажу Мурку от головы к хвосту – по шерсти. Хотите сами погладить?

Дети гладят кошку.

В. –Мурке нравится, когда ее нежно гладят, послушайте, как она мурлычет. Саша. Позови кошку. Как вы думаете, она услышала?

В. - Почему вы так подумали?

В. – А зачем кошке усы и нос?

….

В. - Давайте посмотрим: я положу на один кубик конфету, а на другой – кусочек мяса. Теперь угощаю Мурку конфетой. Что она делает?

Теперь дадим ей мясо. Посмотрите, как она его ест, лапкой держит, а в лапке у нее когти острые, большие. Зачем кошке когти?

….

В. –Сейчас дадим мурке молочка. Что она делает?

В. –Наелась, напилась кошечка, скоро язычком будет чистить себе шерстку, чтоб та была чистой, шелковистой.

КАК КОШКА ЯЗЫЧКОМ ЧИСТИТ ШЕРСТКУ.

Материалы: ватный тампон, пилка для ногтей, карандаш.

Процесс: намажем палец графитом от карандаша, потрем пилочкой об испачканный палец, осмотрим палец и пилочку.

Потрем пилку тампоном из ваты, осмотрим пилку и тампон.

Итог: пилка сняла с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты с тампона.

ПОЧЕМУ?

Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхностью можно очистить другой предмет. Язычок у кошки шершавый, на нем расположены жёсткие бугорки.

Эти бугорки играют роль насечек на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ.

Уголок группы оформлен в стиле избы. Окно – ширма, за которой картины с домашними животными, открываем только то, животное, о котором идет речь.

На лавке, покрытой домоткаными половиками, сидит бабка с вязанием.

Из города к ней приезжают внуки. Заходят, поют «Ладушки».

Бабушка: «Здравствуйте, гости дорогие, гости желанные! Проходите, присаживайтесь небось устали с дороги. (Усаживает детей). Как славно вы у меня поёте, кашки вам не обещаю, но и без гостинца не оставлю. Ну рассказывайте, отдыхать ко мне приехали али по делу? Коли по делу, то по какому? Говорите не томите старую.

Воспитатель : «мы хотели, чтобы ты бабушка рассказала нам про домашних животных. Мы живем в городе и мало знаем о них.

Бабушка: - Рассказать вам про домашних животных оно конечно можно. Но позвольте вас спросит, мои дорогие внучата, каких домашних животных вы знаете?

….

Бабушка: - Совершенно верно. Кто из вас знает, почему этих животных называют домашними, а не дикими?

Бабушка: - Молодцы вы у меня, надеюсь, вы догадаетесь, какое животное живет у меня в доме, если у него мягкие лапки, а в лапках царапки?

….

БАБУШКА: -А что ещё есть у кошки, кроме мягких лапок и коготков?

….

Бабушка:- Подумайте, и скажите, какую пользу приносит кошка? Зачем я её держу в доме?

….

Бабушка: - Вот как много вы знаете, послушайте и мой рассказ. Много разных диких кошек живет на свете. Ведь и тигры, и львы и леопарды и даже рыси то-же кошки. Но приручить человеку удалось только буланую египетскую. Кошки охраняют наши припасы от мышей и крыс. Любят их и за то, что они красивые и ласковые. Живет со мной в доме кот Василий, я его сейчас из чулана принесу (приносит кота-игрушку). Мой Василий серый да усатый, весь полосатый да ещё хвостатый. Днем на печи лежит, песенки мурлычет. Встает только чтобы молочка полакать, да сметанки полизать, но и от мяса и рыбки не отказывается. Ест да рычит чтобы никто не отнял. Поест и об ноги трется, благодарит, ждет когда его погладят. Всякая домашняя животина, ласку любит. Когда ночь наступит моего Василия не узнать, глаза зелеными огоньками светятся, хвост трубой: прыг с печки да на охоту, ступает мягко и тихо совсем неслышно. На кого он охотится?

У моего котейки острые когти, белые зубки да черный нос. Люблю я своего кота. Хотя и проказник он у меня. То клубки по горнице раскатает, то спицы под лавку затащит, сейчас я его гулять отправлю, чтобы нам не мешал. Внучата знают про кошечку стихотворение или песенку?

….(исполнили песенку «Маленькая кошечка.»

Бабушка: (хвалит детей) Про кошек мы вас выяснили, теперь давайте про других домашних животных поговорим. О ком эта загадка? Живет под крылечком, хвостик колечком: дом охраняет. Чужих не впускает?

Бабушка: - У собаки есть хвост. А ещё?

….

Бабушка:- Какую пользу приносит собака, зачем она человеку?

….

Бабушка: - сейчас раздвинем шторку на окошке, посмотрите на мою собаку –Найду и послушайте, что я вам расскажу.

Собака – преданный друг человека. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные … и все они верно служат людям.

Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец; лайки вместе с охотниками выслеживают пушного зверя в лесу. Декоративных маленьких собачек: пуделей, японских хинов и других

держат дома потому что они красивые и умные. Многие породы современных собак совсем не похожи на своего предка – серого волка.

Моя, Найда, простая дворняжка и её домик называется – конура. У Найды сейчас два щенка они маленькие и пушистые, как колобки и очень игривые. Найда кормит их молоком. Тело собак покрыто шерстью, у тех собак, которые, живут на улице, есть теплый, пушистый подшерсток. Так что они спят зимой на снегу и не простывают.

Собака верный друг человека иногда мне кажется, она понимает все, что ей говорят, а по ее лаю можно безошибочно определить, кто идет. На чужих, Найда лает громко и сердито, как будто говорит: «Стой! Не ходи дальше!».

На кота – плутишку тоже громко лает, но уже без злобы. А так для порядка.

Зато. Когда хозяин с работы, возвращается, лает звонко, заливисто, радостно.

У собаки очень крепкие и острые зубы, ими она может разгрызть большую кость, очень хороший слух и прекрасный нюх.

Гулял по улице щенок –

Не то Пушок, не то дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок.

И даже если шел снежок,

Гулял по улице щенок,

Гулял в жару, в мороз и сырость,

Гулял, гулял, гулял и вырос.

Ох, заговорила я вас совсем, давайте – ка поиграем!

(бабушка берет игрушку – щенка, приговаривает:

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет

Очень громко лает!

На последнем слове дети убегают, собачка их догоняет).

Бабушка: - В загоне у меня живет удивительное животное, про него есть такая загадка: «По долам, по горам – ходит шуба да кафтан». Кто это?

Не все из вас видели овец. То я даже не знаю, спрашивать вас или нет, для чего люди овец держат? Какую пользу они приносят?

(За окном картина овцы). Овцы очень распространенное в нашей стране домашнее животное. Едят они траву и могут срывать даже низкорослые травинки. Поедают и самые горькие на вкус растения. Траву они проглатывают не пережевывая, а когда наполнят желудок ложатся в тенёк, отрыгивают эту траву и жуют; по этому, их называют жвачными животными.

На ногах у овец копытца, они хорошо бегают, могут легко передвигаться даже по горам. Тело овец покрыто густой шерстью, которая зимой спасает их от мороза, а летом от жары. Два раза в год я своих овечек стригу, из их шерсти пряду пряжу, из которой вяжу свитера, носочки, рукавички

Пряла бабка пряжу

Нить тянула тонко

Свяжу-ка я носочек

Чтоб не мерз внучечек.

Овцы очень пугливые, хорошо слышат, по запаху распознают врагов.

У барана есть загнутые рога, к овечки рога отсутствуют. Детенышей овцы называют ягнятами, самые маленькие ягнята питаются молоком матери, а когда подрастают начинают есть траву, сено, овощи и обязательно для хорошего роста овечкам дают крупные куски соли. Летом овец пасут на пастбищах, а зимой содержат в специальных помещениях – овчарнях

Игра: Шел баран (прыгал, бегал)

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку. (движения по тексту).

В дальнейшем начало занятий представлять не буду, они составлены по аналогии с предыдущими, а может, придумаете что то интереснее.

Лошади – надёжные помощники человека, и сегодня они перевозят грузы, там, где нет дорог, мчат всадников со скоростью ветра. Выступают в цирке. Одним из предков современных лошадей была дикая лошадь – тарпан. Домашние лошади – крупные, стройные животные. Почти всё их тело покрыто короткой гладкой шерстью. Длинные волосы имеются только на голове, шее и хвосте. На голове они образуют челку, на шее – гриву. Туловище лошади высоко поднято над землей, у них длинные, тонкие, но очень крепкие ноги, которые заканчиваются копытами. Лошади – травоядные животные, прекрасно слышат, хорошо различают запахи, у них зоркое зрение; все это помогает им вовремя обнаружить хищников. От врагов лошади спасаются в основном бегством. Если убежать не удаётся, она бьет противника задними ногами, поэтому к ней никогда не подходят сзади. Лошадей содержат в особых помещениях, которые называются – конюшня, где для каждой лошади отводят отдельное место – стойло. В стойле есть поилка и кормушка, её называют – ясли. Маленький детёныш лошади – жеребенок.

Иго-го кричит ребёнок,

Значит, это жеребенок.

Жеребята в первые два месяца жизни питаются только материнским молоком и всюду бегают за своими матерями, а к полутора годам их приучают к выполнению той или иной работы.

Мою лошадку зовут Звездочка, у нее тоже есть жеребенок. Тяжело пришлось бы нам с нашим хозяйством без Звездочки, нужно дрова и леса привести, сено на зиму заготовить, за грибами и ягодами съездить, коров да овец пасти – лошадь в этих делах, верный помощник.

Корова это – крупное животное. Туловище коровы длинное и широкое, у нее большая голова с широким плоским лбом и изогнутыми рогами, которыми она защищается от хищников. Тело коровы покрыто короткой шерстью. Длинные волосы расположены лишь на конце хвоста, им корова отгоняет от себя мух. Питается она травой (травоядная) так же как овца – корова жвачное животное. Предками домашних коров были дикие туры. Люди с начало охотились на туров, употребляя в пищу их мясо. Маленьких детенышей выращивали на мясо, иногда случалось так, что они вырастали и у них появлялись свои детеныши, которые питались молоком турицы. Люди заметили, что турица дает молока больше, чем нужно туренку и стали ее доить. Так через какое-то время у нас появились домашние животные – коровы. Из коровьего молока делают творог, сметану, масло, кефир, сыры и другие молочные продукты. Зимой коров содержат в специальных помещениях – коровниках, а летом пасут на пастбищах и живут они на улице. Детеныша коровы называют теленком.

Дай молочка буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Козы бывают пуховые и дойные. Пуховых, разводят из-за длинного и теплого пуха. Раз в год, летом, когда пух хорошо отстает, его выдергивают. Есть такая пословица: «Дерут, как Сидорову козу». Это совсем н е значит, что козу бьют. Просто пух выдергивают. Из козьего пуха вяжут теплые, пушистые шали, носки, рукавички.

А у меня коза дойная, она дает жирное и питательное молоко, полезный продукт для малышей. Питаются козы травой, сеном, овощами их тоже называют травоядными. От врагов козы защищаются рогами, длинными и прямыми, а также они быстро бегают и хорошо прыгают. У козы как правило появляются один или два козленка, которые питаются молоком. Козлята быстро растут у них пробиваются рожки и питаться начинают как и взрослые животные травой.

Публикации по теме:

«Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста». Опыт работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект сценария совместного мероприятия детей, педагогов и родителей по развитию экологического воспитания в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие. Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению.

Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ» Основным направлением нашей работы по экологическому воспитанию является формирование у детей знаний о единстве живого организма (растений,.

Оформление экологического уголка во второй младшей группеОформление экологического уголка во второй младшей группе Опыт великого педагога 20 века В. А. Сухомлинского рассматривает экологическое воспитание не как составляющую часть формирования всесторонне.

Основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста МБОУ №35 «Малышок» г. Шадринск Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое.

Сценарий экологического праздника во второй младшей группе «Прилёт птиц» Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Вос-ль: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В.

Семинар-практикум «Интеграция экологического воспитания и театрализованных способностей детей» Семинар – практикум «Интеграция экологического воспитания и театрализованных способностей детей» Автор: воспитатель Белоконова Светлана.

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста Система экологического воспитания детей дошкольного возраста “Любить природу – значит любить Родину” М. Пришвин Федеральный государственный.

Влияние экологического воспитания на социализацию детей дошкольного возраста Влияние экологического воспитания на социализацию детей дошкольного возраста. Кузнецова Светлана Викторовна Воспитатель МКДОУ д/с№171 «Черничка».

Экспериментирование как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе
Опубликовано: 10 июля 2018 в 09:43
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД