Ольга Скопинцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
• закреплять знания детей о дороге, её частях, опасностях;
• учить различать дорожные знаки «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Пешеходная дорожка», «Автобусная остановка»;
• формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ „Соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, беседы с детьми о ПДД, экскурсии по улице, дидактические игры по теме, сюжетно-ролевые игры, рисование дорожных знаков.
Материалы и оборудование: дорожные знаки большие на стойках и маленькие, макет дороги, мелкие машины и люди для макета, заготовки дорожных знаков, восковые мелки.
Ход НОД:
1. Вступительная часть. Педагог читает детям стихотворение С. Неизвестной «Улица».
Наша улица большая,
Есть дороги и дворы,
Далеко бегут трамваи,
И троллейбусы видны,
Пешеходные дорожки,
Парк, уютный сквер, дома,
Детский сад и школа рядом,
Нам всем нравится она.
Педагог. Ребята, всем нам приходилось переходить дорогу. Она полна опасностей и неожиданностей. Какие опасности ждут нас на дороге? Что нам помогает безопасно перейти дорогу?
2. Основная часть
Беседа педагога с детьми. Работа с макетом.
Педагог. Многие ребята в детском саду знают буквы, уже начинают читать. Но есть и другая грамота, которую детям тоже надо знать,-это дорожная грамота. Давайте побеседуем на эту тему, узнаем, знаете ли вы Правила дорожного движения и дорожные знаки.
Давайте посмотрим, как устроена дорога.
• Где ездят машины? (по проезжей части)
• Где ходят пешеходы? (по тротуару)
Дети подходят и показывают тротуар, ставят пешехода на тротуар.
• Какое бывает движение на улице? (Одностороннее и двустороннее). А какое движение на нашей дороге? (двустороннее) Как вы поняли? (разделительная пунктирная полоса) Покажите, как будут ехать машины по нашей дороге (1 или 2 ребенка могут подойти, поставить машины на дорожное полотно, немного прокатить их, демонстрируя направление движения. Нужно обратить внимание на правильность расположения – по правой полосе)
• Где надо переходить дорогу? (Там, где есть светофор, знак пешеходный переход, зебра.) Покажите на макете.
• На какой свет светофора нужно переходить дорогу? (На зеленый свет)
Игра «Поставь знак»
Педагог. Светофор – наш большой помощник, кроме светофора нам на дороге помогают дорожные знаки. Ребята, посмотрите на нашу дорогу, дорожные знаки потерялись. Давайте поможем им вернуться на свои места.
Педагог показывает детям поочередно дорожные знаки (пешеходный переход, жилая зона, пешеходная дорожка или велосипедная дорожка, автобусная остановка). Предлагает детям назвать знаки, объяснить, что они означают и расставить их правильно на макете. Педагог обращает внимание детей, что знаков «Пешеходный переход» два. Спрашивает, почему их два, помогает правильно расставить их у пешеходного перехода.
3. Динамическая пауза. Игра «К своим знакам». Дети бегут по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход»)
4. Практическая работа на закрепление зрительного образа дорожного знака. Детям предлагается правильно назвать и раскрасить дорожный знак.
5. Заключительная часть. Молодцы! Вы доказали, что хорошо знаете Правила дорожного движения. Так для чего же нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения? (Знание и соблюдение Правил дорожного движения нужны для нашей безопасности и безопасности окружающих).
Готовые работы дарим детям средней группы.