ИРИНА БОРОДИНА
Конспект НОД по ориентировке в пространстве с детьми с нарушением зрения в старшей группе «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определять пространственное расположение предметов с точкой отсчета от себя.
Задачи:
обучающие
• находить и располагать предметы в названных направлениях окружающего пространства;
• продолжать учить передвигаться в названном направлении с точкой отсчёта от себя;
развивающие
• развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями;
• развивать умение соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой;
Публикация «Конспект НОД по ориентировке в пространстве с детьми с нарушением зрения в старшей группе „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• развивать навыки микроориентировки на поверхности стола в названных направлениях — слева, справа, посередине, за, перед, рядом;
• развивать мелкую моторику и зрительную память в работе с разрезными картинками;
воспитательные
• воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде;
• воспитывать чуткое, отзывчивое отношение, желание помочь попавшему в беду.
Материал и оборудование: конверт с письмом, посылка, магнитофон, разрезанные на части разноцветные силуэты посуды; муляж ёлки, картинки цветов и грибов к дидактической игре «Отыщи посуду в сказочном лесу»; карточки-схемы, предметы посуды, цветные карандаши, аудиозапись звуков леса.
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги разрезанные на части разноцветные силуэты посуды; карточки-схемы, картинки со штриховкой.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды (детский игровой набор, дидактические игры: «Готовим обед», «Угости кукол чаем».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Учитель встречает их на ковре, в руках письмо.
- Ребята, я сегодня получила посылку для старшей группы, в которой было вот это письмо. Давайте его прочтём.
Ребята! Это я, тётушка Федора!
Написала вам письмо,
Ой, ой, ой, ой, ой!
Помогите вы посуду мне вернуть домой,
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»
Учитель-дефектолог заглядывает в посылку и достаёт несколько конвертиков с разрезными картинками.
И пока посуда от Федоры, убегала, она разбилась, раскололась на части.
Федора не смога разобраться в осколках. Поэтому разбитую посуду прислала нам, давайте поможем тётушке Федоре и соберем всю ее посуду.
1. Дидактическая игра «Собери осколки».
Присаживайтесь за столы, у вас в конвертах осколки посуды. Из осколков нужно собрать предмет посуды. Приступайте, потом расскажете, что получилось.
У каждого ребенка на столе конверт с разрезанной картинкой.
А теперь расскажите, что у вас получилось?
(ответы детей, пример:
• Это – глубокая тарелка,
• Это – стакан,
• Это – ложка,
• Это – мелкая тарелка,
• Это – салатник,
• Это – вилка,
• Это – нож,
• Это – салфетница.
Скажите, какого вида эта посуда?
Правильно, это столовая посуда – из которой едят, которую мы видим на обеденном столе.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на
поясе, другая в сторону, изогнута как носик)
Очень важный, как начальник. (Важно кивают)
Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (пальцами рук в воздухе рисуют круги)
Только стукни – разобьются. (Хлопок руками)
Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке. (Покачать головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс. (Большой круг руками).
2. Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».
Ребята! Разбитую посуду мы собрали Федоре, а еще посуда убежала и спряталась в лесу. Для того чтобы найти посуду, нам нужно попасть в сказочный лес.
Давайте закроем глаза и выполним волшебные действия:
1, 2, 3 наклонись,
1, 2, 3 вокруг себя повернись –
1, 2, 3 в сказочном лесу окажись! (включаются звуки леса)
Открывайте глаза!
Ребята, мы в сказочном лесу.
Что вы видите?
Где находится конверт?
Посмотрим, что там, это схемы для поиска посуды, и чтобы мы тоже не заблудились в лесу.
Учитель раздаёт схемы, по очереди дети озвучивают передвижение по схеме и находят посуду. Найденные предметы посуды выставляют на столике.
Скажите, какого вида эта посуда?
Совершенно, верно, это кухонная посуда – в которой готовят пищу, с ней мы ежедневно встречаемся на кухне.
Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали для тётушки Федоры.
Знаете, а часть посуды к ней всё-таки вернулась. Да только Федора от радости так старательно ее мыла и тёрла, что стерся весь рисунок. Теперь посуда стала бледной и грустной. Ребята мы поможем тётушке Федоре? Давайте все присядем за столы.
3. Дидактическая игра «Укрась чайную чашку»
Посмотрите, это чайные чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми, яркими. Вы цветными карандашами будете штриховать чайные чашки в заданном направлении. Начинаем с левого верхнего угла, сверху вниз. Дети берут карандаши и работают. Готовые работы выставляются на магнитной доске. Дети говорят Федоре спасибо.
Зрительная гимнастика (с помощью зрительных тренажёров).
Ну, а теперь самое время пригласить тётушку Федору к нам в гости на чай.
4. Дидактическая игра «Сервируем стол к чаю».
По словесной инструкции учителя, дети сервируют стол к чаю.
- Лиза, поставь заварник по середине.
- Саша, поставь сахарницу справа от заварника.
- Руслан, поставь синюю чашку перед заварником.
- Сережа, поставь зелёную чашку слева.
- Соня, поставь красную чашку справа.
- Влад, поставь желтую чашку за заварником.
- Рома, поставь сахарницу рядом с заварником.
- Алёна, поставь салфетки рядом с заварником.
Молодцы, вы сегодня очень постарались!
5. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
На какие виды делится вся посуда?
Что вам больше всего понравилось делать?
Все задания были легкими или нет?
Я всех благодарю за хорошие, правильные ответы и за красивые работы.
Список литературы:
1. Л. И. Плаксина «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида»
2. Л. А. Дружинина «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»
3. Л. А. Дружинина «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения»
4. Л. А. Дружинина «Занятия по развитию социально – бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
5. Л. А. Ремезова «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин»
6. Л. А. Ремезова «Формирование геометрических представлений у детей с нарушением зрения»
7. Л. А. Ремезова «Формирование представлений о цвете у детей с нарушением зрения»
8. Ресурсы интернета.