Незборецкая Христина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/C №105 ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
Конспект НОД опытно – экспериментальной деятельности в средней «Б» группе
на тему: «Свойства воздуха»
подготовила и провела
Незборецкая Х. А., воспитатель
1 квалификационной категории
г. Лесозаводск, 2021 г
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе средняя «Б»
по теме Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства Воздуха»
Автор конспекта НОД : Незборецкая Х. А., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 105 г. Лесозаводска
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: обобщение представления детей о воздухе.
Задачи приоритетной образовательной области: образовательная область – «Познавательное развитие», систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.
Задачи ОО в интеграции: формировать основы экологического сознания; развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы; развивать интеллектуальные способности, художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы.
Предполагаемый результат: дети имеют представление о воздухе, значении его для человека, умеют устанавливать связи между явлениями природы, развито художественное восприятие произведений поэтов и художников о природе.
Предварительная работа:беседа с детьми о том, что такое воздух и зачем он нужен человеку; рассматривание картин И. Айвазовского, Н. Н. Дубовского и А. Рылова; прослушивание немецкой песенки «Ветряная мельница»; загадывание загадок.
Словарная работа: «порывистый», «резкий», «ураганный», «разрушительный».
Современные педагогические технологии: использование ИКТ.
Оборудование для педагога: стул, мольберт, ноутбук, интерактивная доска,
Оборудование для детей: таз с водой, кубики (по количеству детей, стаканы с водой (по количеству детей, коктейльная трубочка (по количеству детей, мяч, кусковой сахар (по количеству детей, лист А4 (по количеству детей, сюжетная картина «Охрана воздуха от загрязнения», аудиозаписи П. И. Чайковского «Шум ветра» и «Стариннвя французская песня», картины: И. Айвазовского «Радуга», Н. Н. Дубовского «Притихло», А. Рылова «В голубом просторе»; отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», загадки, немецкая песенка «Ветряная мельница».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные
задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы
работы Формы
организации детей для образовательн. деятельности
(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Обобщенная беседа по картине «Охрана воздуха от загрязнения».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Это что за потолок
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть- чуть голубоват,
А порой такой красивый
Кружевной и синий- синий. (небо)
Воспитатель показывает картину с изображением природы и завода.
- Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали, за лесом? (завод, трубы выбрасывают в воздух дым, сажу) Почему мы не задыхаемся? (зеленые растения очищают воздух) Что можете рассказать о лесе? (чем больше растений, тем чище воздух). Растения- это зеленый наряд планеты. Лес- это земляная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглащает пыль, ядовитые газы.
Познавательное развитие Развивать умения устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы беседа фронтальная
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные
задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы
работы Формы
организации детей для образовательн. деятельности
(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Обнаружение воздуха в различных предметах, свойства воздуха.
1. Игра- поиск «Где живет воздух?» (воспитатель показывает тазик с водой и кубики).
Воспитатель: Посмотрите, что это? (тазик с водой). Давайте мы в него опустим кубики и посмотрим, что с ними будет (дети опускают в тазик кубики, они всплывают на поверхность воды). Что значит, если кубики всплыли на поверхности воды? (в воде есть воздух).
2. Опытно- экспериментальная деятельность «Воздух есть в воде».
Воспитатель: Дети, возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку. Что вы видите? (пузырьки) Что это значит? (в воде есть воздух)
3. «Воздух есть в сахаре». (перед каждым ребенком на столе стакан с водой и кусочек сахара).
Воспитатель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (из сахара кверху побежали пузырьки). Что это значит? (в сахаре есть воздух).
4. «Движение воздуха».
Воспитатель: Дети, у вас на столе лежит листок белой бумаги. Возьмите его и помашите им на себя. Что вы чувствуете? (воздух дует в лицо). А теперь возьмите лист бумаги за края и подуйте на него. Что происходит? (лист бумаги двигается как листочек на ветру).
Физкультминутка.
Я ветер сильный, я лечу, я лечу куда хочу (плавные движения рук вверх- вниз,
Хочу налево посвищу (наклон налево,
Могу подуть направо (наклон вправо,
Могу подуть вверх- в облака (руки вверх,
И опуститься свысока (медленно опуститься вниз).
Отгадывание загадок.
1)Неизвестно, где живет.
Налетит- деревья гнет.
Засвистит- по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь (ветер).
2)Без рук, без ног стучит- В избу просится (ветер)
3)Рукой махнул,
Дерево погнул (ветер).
Поэты и художники о ветре.
Воспитатель: Сравним, как одно и тоже явление природы воспринимают поэт и художник. Ребята, послушайте отрывок о ветре А. С. Пушкина: «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Воспитатель: Кто скажет, эти строки, которые вы сейчас услышали, из какой сказки А. С. Пушкина? («Сказка о Царе Салтане»). Что делает ветер в этой сказке? (гоняет стаи туч, волнует сине море, подгоняет кораблик).
А теперь посмотрите на картину И. Айвазовского «Радуга». И скажите, какой на ней изображен ветер.
Теперь рассмотрим картину А. Рылова. Какой на ней изображен ветер?
Ну а теперь рассмотрим картину Н. Н. Дубовского «Притихло». Какой на ней изображен ветер? Познавательное развитие Формировать основы экологического сознания. Развивать интеллектуальные способности, художественное восприятие Опытно- экспериментальная деятельность, беседа, отгадывание загадок, рассматривание картин, физическое развитие Экспериментирование, беседа фронтальная
Заключительная часть (аналитический, рефлексивный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные
задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы
работы Формы
организации детей для образовательн. деятельности
(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Сенсорное упражнение «Ветер, ветер, ты какой?»
Воспитатель: Перед вами на столе стоит две тарелки с разрезанными салфетками. Давайте вместе на них подуем и посмотрим, что произойдет. (дети со всей силы дуют на салфетки)
Ответы детей: От дуновения ветра салфетки разлетаются в разные стороны.
Рефлексия с мячом.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем передавать друг другу мяч и говорить, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии. (ответы детей) Познавательное развитие Закрепление представлений детей о воздухе Слово, сенсорное упражнение Сенсорика, рефлексия фронтальная