Девятых Наталья Юрьевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли».
Ход организованной образовательной деятельности
«Свойства сахара и соли».
Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами.
Образовательные задачи:
1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами сахара и соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость)
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойства сахара и соли“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать любознательность, потребность в получении информации.
2. Соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью и сахаром.
Оборудование: Черный картон, лупы, по 2 стаканчика с водой, мерные ложечки, трубочки. Емкости под сахар и соль. Соль, сахар.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём,
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
- Ребята! Послушайте загадку, а отгадка подскажет вам, что мы сегодня будем исследовать.
Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает (сахар).
- Как вы думаете, о чем эта загадка? (дети отвечают)
-В каких продуктах есть сахар?
Дети: во фруктах, овощах, кондитерских изделиях и т. д.
- Из чего изготавливают сахар? (дети отвечают)
- Молодцы! Хотите узнать историю о том, как научились изготавливать сахар, откуда он появился в нашей стране?
Показ презентации.
- Послушайте еще одну загадку.
Без неё, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт -испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль.)
Воспитатель: О чем эта загадка? (про соль)
Показ презентации про соль.
- Вся соль на нашей планете тем или иным образом происходит из мирового океана, пересохших морей и соленых озер. Ведь в океанах, морях вода соленая. Соль бывает каменная, морская и поваренная.
- Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете? (дети отвечают)
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
- Недосол на столе, пересол на спине.
- За хлебом-солью каждая шутка хороша.
- Без хлеба, без соли никто не обедает.
-
- Без соли, без хлеба худо беседа.
- Ребята, как же можно различить сахар и соль? Предлагаю узнать. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами два стакана, в которые насыпаны соль и сахар. Ложечкой пересыпьте сначала одно вещество в стакан с водой, затем другое вещество. Что вы заметили, когда выполняли это действие? Какой вывод вы сделали из этого опыта? (дети отвечают)
Вывод: сахар и соль – сыпучие вещества.
Опыт 2.
Воспитатель: Для следующего опыта перемешаем вещество в каждом стакане. Понаблюдайте, что происходит.
Дети. Вещества исчезли. Они растворились.
Воспитатель. Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется.
Вывод: сахар и соль – растворимые вещества.
Опыт 3.
Попробуем воду, и определим вкус сахара и соли.
Дети. Соль – соленая, сахар – сладкий.
Вывод: сахар и соль разные по вкусу.
Опыт 4.
Посмотрите внимательно на соль и на сахар. Что мы можем сказать о цвете этих веществ?
Дети: сахар с желтоватым оттенком, соль – белая.
Вывод: сахар и соль разные по цвету.
Опыт 5.
«Плавающее яйцо».
Ребята, солёная вода похожа на морскую воду. А вы знаете,что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить. Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмём яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
Яйцо не тонет.
А теперь опустим яйцо в несолёную воду. Что вы видите?
Яйцо утонуло.
Опыт 6.
Посмотрите ребята внимательно- соль и сахар – очень маленькие частицы, нам очень трудно их рассмотреть. Что нам поможет?
Дети: Лупа.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети. Лупа увеличивает предметы в несколько раз.
(Дети рассматривают частицы и высказывают свое мнение).
Мы с вами увидели, что сахар имеет форму кирпичиков, они одинаковые. Соль не имеет формы.
Вывод: сахар и соль разные по форме.
Вопросы к детям:
- Что мы сегодня узнали в нашей лаборатории?
- Что больше всего вам сегодня понравилось?
- Что было полезным для вас?
- Как вы думаете, мы все узнали про свойства сахара и соли?
Ответы детей.