Пятунина Лариса
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «Весенние цветы»
Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Знакомить с названиями цветов, их строением, учить сравнивать.
Задачи:
1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.
2. Прививать интерес к окружающей нас природе.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, цветов, частей цветка; интерактивная доска, ноутбук.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, прочитаем его вместе? (Да)
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Здравствуйте, мои друзья!
Я – красавица – Весна!
Теперь пришел и мой черед –
Природа пробужденье ждет.
Тает снежок,
Оживает лужок,
Почки набухают,
Птички прилетают!
Только почему – то вдруг солнце не играет?
Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!
Может, спит оно на тучке,
Может в быстром ручейке.
Может, растеряло лучики и забыло обо мне?
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.
Только выполнение моих интересных заданий вам помогут
И, тогда солнце на небо взойдет,
И весна скорей придет!».
- Ребята, поможем весне скорее прийти к нам? (Да). Тогда скорее приступим к выполнению заданий, которые прислала нам весна.
Задание 1. «Отгадай время года».
На экране появляется картинка с изображением ранней весны, дети должны назвать характерные особенности ранней весны и сезонные изменения в природе.
Воспитатель. Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.)Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый.) Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.)Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает). Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает). Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? ( Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.) Как люди одеваются весной?
Знакомство с весенними цветами.
Воспитатель. Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники, они цветут ранней весной в марте. (Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов). Почему они так называются? (Потому, что они начинают появляться из-под снега). На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на слайдах). Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, сирень, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
Строение цветка.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка : корень, стебель, листики, цветок.
Задание 2. «Собери цветок»
Воспитатель: А теперь, нам с вами нужно правильно расположить части цветка. (К интерактивной доске выходит один ребенок и располагает внизу картинку с изображением корня, второй ребенок выходит и располагает правильно стебель и листики, третий цветок).
Воспитатель. Умницы, быстро вы справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и поделаем зарядку.
Физкультминутка «Подснежник».
Весной выросли цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу : подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые : роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.
Задание 3. «Угадай, где растет цветок»
На верхней части интерактивной доски представлены картинки леса, луга и сада. В нижней части изображения цветов. Дети должны правильно определить, где растет тот или иной цветок.
Воспитатель. Ну что ребята понравилось вам задание? (Да). А сейчас, я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы:
– Чем отличаются лесные цветы от луговых?
– Что общего у луговых и лесных цветов?
– Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?
Беседа о значении цветов.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы?
Дети рассказывают, зачем нужны цветы : они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
Итог
– Ребята о чем мы сегодня говорили? (о цветах)
– Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики и др.)
– Что вы можете рассказать о цветах? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства).
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания Весны? Я надеюсь, она осталась очень довольной вами. Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!