Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы»

Пятунина Лариса
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «Весенние цветы»

Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Знакомить с названиями цветов, их строением, учить сравнивать.

Задачи:

1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.

2. Прививать интерес к окружающей нас природе.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, цветов, частей цветка; интерактивная доска, ноутбук.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, прочитаем его вместе? (Да)

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природа пробужденье ждет.

Тает снежок,

Оживает лужок,

Почки набухают,

Птички прилетают!

Только почему – то вдруг солнце не играет?

Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!

Может, спит оно на тучке,

Может в быстром ручейке.

Может, растеряло лучики и забыло обо мне?

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.

Только выполнение моих интересных заданий вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет,

И весна скорей придет!».

- Ребята, поможем весне скорее прийти к нам? (Да). Тогда скорее приступим к выполнению заданий, которые прислала нам весна.

Задание 1. «Отгадай время года».

На экране появляется картинка с изображением ранней весны, дети должны назвать характерные особенности ранней весны и сезонные изменения в природе.

Воспитатель. Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.)Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый.) Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.)Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает). Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает). Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? ( Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.) Как люди одеваются весной?

Знакомство с весенними цветами.

Воспитатель. Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники, они цветут ранней весной в марте. (Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов). Почему они так называются? (Потому, что они начинают появляться из-под снега). На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на слайдах). Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, сирень, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).

Строение цветка.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка : корень, стебель, листики, цветок.

Задание 2. «Собери цветок»

Воспитатель: А теперь, нам с вами нужно правильно расположить части цветка. (К интерактивной доске выходит один ребенок и располагает внизу картинку с изображением корня, второй ребенок выходит и располагает правильно стебель и листики, третий цветок).

Воспитатель. Умницы, быстро вы справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и поделаем зарядку.

Физкультминутка «Подснежник».

Весной выросли цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу : подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые : роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.

Задание 3. «Угадай, где растет цветок»

На верхней части интерактивной доски представлены картинки леса, луга и сада. В нижней части изображения цветов. Дети должны правильно определить, где растет тот или иной цветок.

Воспитатель. Ну что ребята понравилось вам задание? (Да). А сейчас, я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы:

– Чем отличаются лесные цветы от луговых?

– Что общего у луговых и лесных цветов?

– Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

Беседа о значении цветов.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы?

Дети рассказывают, зачем нужны цветы : они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

Итог

– Ребята о чем мы сегодня говорили? цветах)

– Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики и др.)

– Что вы можете рассказать о цветах? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства).

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания Весны? Я надеюсь, она осталась очень довольной вами. Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края»Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Жалобная книга природы Ставропольского края» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы». Саломатина Юлия Александровна. Тема: «Весенние месяцы». Цель: расширение.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Небесная Гжель».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое». Образовательные области: «Познание,художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Народы России» Конспект НОД в старшей группе «Народы россии» (Окружающий мир) Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Цветы для мамы» в старшей группе Тема: «Цветы для мамы» Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: воспитывать у.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно.

НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ «Разберём мусор — спасём город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 «Родничок» на тему «Разберём мусор – спасём город» (с использованием оборудования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Пятунина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД