МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Профессия — строитель»

Надежда Погодаева
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Надежда Погодаева

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Профессия - строитель»

Цель: Расширение представления детей о профессии строителя.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Профессия — строитель“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить с разными строительными материалами; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях.

Развивающие: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово воспитателя.

Демонстрационный материал. Игрушка лиса, домики из сказки «Три поросенка», материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовая плитка бетона); материал для опытов (солома, веточки, камни)

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин «Строители»;

С. Баруздин «Строим дом», И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»,

С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский. «Кем быть».

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Строители».

4. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие друзья (обращается к детям, к нам пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна приближается, и моя избушка скоро растает.

Воспитатель: Ребята, из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Почему у лисы в сказке домик растаял?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.

Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам за помощью обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на строительную площадку. Сейчас там работы прекращены и нам разрешили её посетить.

-Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т. е. сооружение чего-то).

-Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы)

-Какие это здания? (высокие, большие, красивые)

-А кто строит эти здания? (строители)

Воспитатель: На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и другие.

Вы согласны отправиться на стройку, чтобы больше узнать о профессии строителя и о разнообразии строительных материалов?

Воспитатель: Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных и лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде, она защищает строителя от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды. Так как работы прекращены, нам спецодежда не нужна, а от пыли нас спасут косынки.

«С чего начинается строительство дома Ребята, как вы думаете, кто придумывает дома? Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Закладывают фундамент бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».

Следующий этап – возведение стен. Их возводят каменщики.

После возведения стен, дому необходима крыша!

Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Ему нужно уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.

Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники.

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством. Теперь вступают в работу электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Теперь будут работать на стройке маляры, штукатуры. Штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Поросята строители? А вот какие строители мы сейчас вспомним. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное.

Воспитатель: Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Из соломы)

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему? (Нет. Солома ломкая и непрочная).

Опыт: 1) Ломают соломинку.

2) Дуют на неё.

Воспитатель. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф

Из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев)

Опыт: 1) Гнут веточки, ломают.

2) Дуют.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал? (Нет)

Воспитатель Третий домик Наф-нафа. Из чего он построен?

Опыт: испытываем камни на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа? (Прочный и надежный)

Воспитатель: Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким.

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас всё расскажем и покажем лисе. У строителей есть картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом.

Дети: Этот - из дерева - деревянный;

этот - из кирпича - кирпичный.

Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Физкультминутка

Утром солнышко проснулось

Потянулось, улыбнулось

К нам на стройку заглянуло

Пригласило поиграть

Свои мышцы поразмять.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

Воспитатель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что нам оставили строители.

С какими материалами вы уже знакомы? (песок, вода)

Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает? (Камушки)

Воспитатель. А это цемент (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, су-хой, как мука. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Воспитатель предлагает детям принести воду, щебень, песок, цемент берёт воспитатель. Все перемешивает и выливает в формочку.

Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

Ребята, разный материал на площадке. Здесь на столе, есть бетон, как вы думаете?

Игра «Бетон, какой?»

Держат в руках, называя какой он, передают следующему. (Твёрдый, качественный, надёжный, прочный, крепкий)

Лиса: Я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.

Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем селе? Ребята, скажите, как на-зывается наше село? А чьим трудом создан наш детский сад? Кого мы должны благодарить за эту красоту? (Строителей)

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строи-тель. А еще спасибо вам за помощь. До свидания, ребята.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, где мы были? Что узнали нового? Кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Профессия — строитель»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Профессия — строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Погодаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД