МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Первый снег» в старшей группе

Юлия Саломатина
Конспект НОД по окружающему миру «Первый снег» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Первый снег».

Цель: закрепление свойств снега и характерных признаков зимы.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять представления детей о снеге, его свойствах, закрепить характерные признаки зимы, формировать навыки связной речи и мыслительной деятельности у детей.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение детей, развивать интерес к явлениям неживой природы.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Первый снег“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Детская цель: помочь снежинке вернуться домой.

Предварительная работа: беседы о признаках зимы, рассматривание картин, чтение стихотворения «Первый снег» Я. Акима.

Материалы: Макет снежинки, аудиозапись плача, мяч

Ход занятия:

Организационный момент:

Доброе утро вам, друзья!

Доброе утро! В ответ услышу я

Настроением хорошим всегда

В группе нашей делятся друзья!

В: Недавно я услышала интересные загадки, хочу вам их загадать:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла (зима)

- И сегодня мы с вами поговорим о зиме. Вспомните, какие изменения в природе происходят зимой? Как зимой одеваются люди? (ответы).

-Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

На всех ложится

Никого не боится! (снег)

А вы знаете? что такое снег? (предполагаемые ответы детей)

В: Снег – это много красивых сверкающих снежинок, которые падают с высоты на землю.

Раздается плач (аудиозапись).

В: Ребята, кто-то плачет? (Появляется снежинка).

-Снежинка, почему ты плачешь? Что случилось?

-Сильный ветер закружил меня и я потерялась! Не могу найти дорогу домой.

В: Ребята, что же нам делать? (ответы)

- А вы знаете, как образуются и где живут снежинки? (предполагаемые ответы детей)

В: Зимой, когда облака охлаждаются, в них образуются мелкие кристаллики льда, а на их поверхности оседают и охлаждаются новые частицы пара, которые превращаются в новые кристаллики льда. Этот шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и становится красивой снежинкой, которой мы любуемся во время снегопада.

-А я предлагаю, вам самим превратится в снежинки!

Физминутка:

«Снежинки»

Мы красивые снежинки (кружатся)

Полетим мы низко, низко (присели)

Мы растем на облаках (потянулись)

Падаем на землю к вам (наклоны)

С нами любят все играть (повороты вправо-влево)

На ладошки нежно брать (показать ладошки)

Но игра так коротка! Ведь мы таем от тепла!

(присели, закрыли глаза руками, будто спрятались).

В: А вы знаете, почему снег белого цвета? (предполагаемые ответы детей)

- Если посмотреть на снежинку, через которую проходит солнечный луч, то мы заметим, что она прозрачна. Тогда почему снег белый, ведь он состоит из снежинок? Потому что, когда идет снег, снежинки падают друг на друга, их становится очень много и они не могут полностью пропускать солнечный луч через себя. А солнечный луч белого цвета, поэтому и снег мы видим ослепительно-белым.

Речевая игра в кругу с мячом.

Согласование прилагательных с существительными.

- Снег какой? (холодный, белый, хрустящий, блестящий, пушистый, сыпучий)

- Снежинка какая? (красивая, прозрачная, легкая)

-Зима какая? (снежная, белая, холодная, красивая)

В: А как вы думаете, почему в мороз снег скрипит под ногами? (ответы)

- Мы ведь с вами уже сказали, что каждая снежинка – это небольшой кристалл. Так вот, когда мы наступаем на снег, эти кристаллики сжимаются, трутся друг о друга и ломаются. Если на улице небольшой мороз, то при наступании на снег, часть кристалликов сжимается, а часть из них тает и превращается в воду. Вода как бы смазывает остальные кристаллики и скрипа не слышно. Но когда на улице сильный мороз, таяния снежинок не происходит и раздается скрип снега – т. е. шум от раздавливаемых снежных кристалликов.

В: А что произойдет со снегом, если его занести в теплое помещение? (ответы)

В: Верно! Под действием тепла снег тает и превращается в воду.

В: Ребята, что же произойдет с нашей гостьей, если мы не вернем ее домой? (ответы). И что нам нужно сделать? (отнести ее на улицу к другим снежинкам).

Дети коллективно одеваются и относят макет снежинки на улицу.

В: Как много интересного мы узнали сегодня. А самое главное, теперь вы знаете, где живут снежинки, и нашу гостью мы смогли вернуть домой!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт – Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Муравьи-санитары леса» Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса. Задачи: - Расширять и закреплять знания детей о насекомых–.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Профессии» Кильдеева Надия Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Профессии» Цель: обобщить представления детей о разнообразии.

Конспект НОД по окружающему миру «Ребята и зверята» в старшей группе Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Ребята и Зверята». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека» Цель: Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и о пользе, приносимой людям. Задачи: - Закрепить знания детей о растениях и.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс. Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна Творческое.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «День космонавтики» Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Первый снег» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 17:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Первый снег» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саломатина (УИ 736664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД