Юлия Саломатина
Конспект НОД по окружающему миру «Первый снег» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Первый снег».
Цель: закрепление свойств снега и характерных признаков зимы.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять представления детей о снеге, его свойствах, закрепить характерные признаки зимы, формировать навыки связной речи и мыслительной деятельности у детей.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение детей, развивать интерес к явлениям неживой природы.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Первый снег“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Детская цель: помочь снежинке вернуться домой.
Предварительная работа: беседы о признаках зимы, рассматривание картин, чтение стихотворения «Первый снег» Я. Акима.
Материалы: Макет снежинки, аудиозапись плача, мяч
Ход занятия:
Организационный момент:
Доброе утро вам, друзья!
Доброе утро! В ответ услышу я
Настроением хорошим всегда
В группе нашей делятся друзья!
В: Недавно я услышала интересные загадки, хочу вам их загадать:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла (зима)
- И сегодня мы с вами поговорим о зиме. Вспомните, какие изменения в природе происходят зимой? Как зимой одеваются люди? (ответы).
-Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
На всех ложится
Никого не боится! (снег)
А вы знаете? что такое снег? (предполагаемые ответы детей)
В: Снег – это много красивых сверкающих снежинок, которые падают с высоты на землю.
Раздается плач (аудиозапись).
В: Ребята, кто-то плачет? (Появляется снежинка).
-Снежинка, почему ты плачешь? Что случилось?
-Сильный ветер закружил меня и я потерялась! Не могу найти дорогу домой.
В: Ребята, что же нам делать? (ответы)
- А вы знаете, как образуются и где живут снежинки? (предполагаемые ответы детей)
В: Зимой, когда облака охлаждаются, в них образуются мелкие кристаллики льда, а на их поверхности оседают и охлаждаются новые частицы пара, которые превращаются в новые кристаллики льда. Этот шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и становится красивой снежинкой, которой мы любуемся во время снегопада.
-А я предлагаю, вам самим превратится в снежинки!
Физминутка:
«Снежинки»
Мы красивые снежинки (кружатся)
Полетим мы низко, низко (присели)
Мы растем на облаках (потянулись)
Падаем на землю к вам (наклоны)
С нами любят все играть (повороты вправо-влево)
На ладошки нежно брать (показать ладошки)
Но игра так коротка! Ведь мы таем от тепла!
(присели, закрыли глаза руками, будто спрятались).
В: А вы знаете, почему снег белого цвета? (предполагаемые ответы детей)
- Если посмотреть на снежинку, через которую проходит солнечный луч, то мы заметим, что она прозрачна. Тогда почему снег белый, ведь он состоит из снежинок? Потому что, когда идет снег, снежинки падают друг на друга, их становится очень много и они не могут полностью пропускать солнечный луч через себя. А солнечный луч белого цвета, поэтому и снег мы видим ослепительно-белым.
Речевая игра в кругу с мячом.
Согласование прилагательных с существительными.
- Снег какой? (холодный, белый, хрустящий, блестящий, пушистый, сыпучий)
- Снежинка какая? (красивая, прозрачная, легкая)
-Зима какая? (снежная, белая, холодная, красивая)
В: А как вы думаете, почему в мороз снег скрипит под ногами? (ответы)
- Мы ведь с вами уже сказали, что каждая снежинка – это небольшой кристалл. Так вот, когда мы наступаем на снег, эти кристаллики сжимаются, трутся друг о друга и ломаются. Если на улице небольшой мороз, то при наступании на снег, часть кристалликов сжимается, а часть из них тает и превращается в воду. Вода как бы смазывает остальные кристаллики и скрипа не слышно. Но когда на улице сильный мороз, таяния снежинок не происходит и раздается скрип снега – т. е. шум от раздавливаемых снежных кристалликов.
В: А что произойдет со снегом, если его занести в теплое помещение? (ответы)
В: Верно! Под действием тепла снег тает и превращается в воду.
В: Ребята, что же произойдет с нашей гостьей, если мы не вернем ее домой? (ответы). И что нам нужно сделать? (отнести ее на улицу к другим снежинкам).
Дети коллективно одеваются и относят макет снежинки на улицу.
В: Как много интересного мы узнали сегодня. А самое главное, теперь вы знаете, где живут снежинки, и нашу гостью мы смогли вернуть домой!