Надия Кильдеева
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Кильдеева Надия
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему : «Профессии»
Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательная: обобщить знания о разнообразии профессий; расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
Развивающая: развивать внимание, память, познавательный интерес; совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы); развивать устную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения); развивать произвольное поведение в играх с правилами.
Воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним правила поведения на занятии.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у Л. Слуцкой есть такое стихотворение. Послушайте.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг :
Те плетут морские сети
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов.
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня,
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля. [/i]
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
Но выбирай любя,
Решать мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая их них важна.
А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.
Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар.)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар
Это врач… (Ветеринар.)
Вот бушует пламя
Дым идет столбом,
«01» мы набираем
Кого на помощь вызываем? (Пожарный.)
Кто прибил нам каблучок,
Вставит в сапожок замок. (Сапожник.)
Я сначала рассмешу,
Стоп! Теперь снимаю!
Я на кнопочку нажму
Птичка вылетает. (Фотограф.)
Хоть волнуется немножко,
Суетится и дрожит,
Но под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешит (Артист.)
Он не летчик, ни пилот,
Он ведет не самолет
А огромную ракету,
Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)
Где землетрясение
Или наводнение,
Он на помощь к вам придет,
Вас от гибели спасет (Спасатель.)
Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты.
Показывает карточку из «чудо – шкатулки»
(Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)
Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы?
Воспитатель: Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего ему нужны эти предметы (Ответы детей.)
Воспитатель: Маша, расскажи, что ты знаешь о профессии водителя? (Рассказ ребенка.)
Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.
Показывает карточку из «чудо - шкатулки»
(Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)
Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Артем, расскажи о профессии врача. (Рассказ ребенка.)
Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.
(указка, мел, глобус)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается учитель (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами он должен обладать (Ответы детей.)
Воспитатель: Стас, расскажи о профессии учителя. (Рассказ ребенка)
Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.
Мы с вами трудиться будем,
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
Физминутка
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
А нам на стулья пора.
Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Машинист – (водит электричку, поезда).
Много на Земле работы
Все попробовать охота
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.
Скучен день до вечера… (кому делать нечего)
Дело мастера (боится)
Была бы охота – будет ладиться… (работа)
Терпенье и труд все (перетрут)
По труду и (награда)
Было бы терпенье – будет и… (уменье)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.
Учитель – учительница
Поэт – поэтесса
Художник – художница
Клоун – клоунесса
Ткач – ткачиха
Официант – официантка
Спортсмен – спортсменка
Воспитатель: Следующее задание: Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.
Повар – повара
Маляр – маляры
Ветеринар – ветеринары
Столяр – столяры
Машинист – машинисты
Пилот – пилоты
Строитель – строители
Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:
«Все профессии нужны, все профессии важны»!
Итог.
Воспиататель: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.