Ольга Лебедева
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру в старшей группе «Воздух»
Цель: Формирование представление детей о воздухе и его свойствах.
Задачи: - Закреплять знания детей о воздухе.
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Ход НОД: Ребята послушайте стихотворение.
Воздух – это - то, чем дышим.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолет.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Теплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдем его с тобой?
-О чем говорится в этом стихотворении?
-Каким цветом воздух?
-А у воздуха есть запах?
-Воздух – это невидимка, он находится вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его мы не сможем потрогать, увидеть. Воздух окружает всю нашу планету, он нужен людям, животным, растениям.
- А как мы можем проверить есть ли воздух? А давайте вместе с вами попробуем несколько секунд не дышать.
-Что мы почувствовали? Нам стало тяжело в груди, а значит это в наших легких, закончился воздух.
-А как вы думаете можно поймать воздух? Во что можно поймать воздух?
-Давайте с вами попробуем поймать воздух в пакет (ребенок берет пакет в руки, делает резко движение в сторону и завязывает пакет)
-Что произошло с пакетом? (пакет надулся)
-Значит, мы поймали воздух в пакет. Давайте посмотрим, каким цветом воздух (прозрачным). Во что мы еще можем набрать воздух? Правильно в шарик. Каким путем мы его туда запустим? (ребенок подходит, берет шарик и надувает).
-Ребята, воздух мы можем увидеть еще с помощью воды и трубочки. Давайте возьмем трубочку опустим в воду и начнем дуть. Что мы видим? Пузырьки всплывают на поверхность, потому что воздух легче воды.
-А как вы думаете, воздух можно услышать? В природе мы можем услышать воздух, когда дует ветер. Мы с вами тоже можем сделать ветерок. Давайте подуем себе на ручку. Что мы чувствуем? Значит, ветер это и есть движение воздуха.
-Ребята, как вы думаете воздух тяжелый или легкий? Давайте с вами проверим. (На столе лежит мячик, ребенок опускает в воду) Что мы увидели, что мячик не тонет.
Теперь давайте опустим в воду машинку железную. Что с ней произошло? (машинка утонула)
Мы с вами увидели, что внутри мячика находится воздух, он не тонет, в машинке воздуха нет, она утонула, а это значит что воздух легкий.
-И так ребята, в ходе эксперимента какой можно сделать вывод? (Что воздух прозрачный, легкий, он нужен всем и без воздуха мы бы не смогли существовать.)