Марина Архипова
Конспект НОД по окружающему миру «В осеннем лесу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корзинки)
Дети: - Корзинки.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В осеннем лесу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель:- Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем. Присаживайтесь на стульчики
II Актуализация предыдущих знаний, умений, навыков.
Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель:- Назовите пожалуйста осенние месяцы.
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: - Как вы думаете, что мы с вами можем собрать в осеннем лесу?
Дети: - Грибы и ягоды.
Воспитатель: - Правильно. Прежде чем попасть в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите на экран.
Показ и обсуждение презентации «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: - Правила вспомнили, молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами?
Дети: - Грибник.
Воспитатель: - Правильно. Ну, что ж мои юные грибники, до леса далеко, поэтому предлагаю отправиться в лес на велосипедах.
Имитация езды на велосипеде сидя на стульчиках.
III Формирование новых знаний, умений, навыков.
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Давайте подумаем, где могут прятаться грибы? (под листьями, под кустами, около деревьев)
Воспитатель: - Пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. (Дети ходят по полянке и собирают грибы)
Воспитатель: - Кто уже нашёл грибочек, возвращается ко мне и присаживается на брёвнышко (лавочка).
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку.
(дети по очереди показывают грибы и называют их)
Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами целую корзинку грибов собрали. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждый гриб. У каждого грибочка есть ножка и шляпка. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. А вот под землёй у грибов растёт грибница. Грибница – это корни грибов. Скажите мне, пожалуйста, как мы сейчас с вами собирали грибы?
Дети: - Срывали их.
Воспитатель: - Мы сделали большую ошибку! Грибы нельзя срывать, это повреждает грибницу. (показ макета «Как растут грибы») Посмотрите, что происходит с грибницей когда мы срываем гриб. (сорвать гриб, обрезав при этом нити грибницы) Грибы нужно срезать ножом.
Воспитатель:- А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества. Давайте проведём эксперимент. У меня есть макет ножки гриба: это прозрачная баночка заполненная ватой белого цвета. Мне нужны два помощника (пригласить двоих ребят для проведения эксперимента). Нужно поставить ножку гриба на тарелочку и полить под корешок грязную воду и посмотрим, что произойдёт. (проведение эксперимента)
Воспитатель:- Посмотрите, как быстро впиталась грязная вода. Вот так же быстро растущие у дорог грибы впитывают в себя вредные для нас вещества.
Воспитатель:- Ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?
Дети: - Съедобные
Воспитатель: -А ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?
Дети: - Ядовитые, несъедобные.
Воспитатель: - Давайте назовём их. Это (мухомор). Это….(бледная поганка)
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Как много знаете о грибах. Давайте немного поиграем с пальчиками, разомнём их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: - Как много мы с вами узнали о грибах сегодня. Целую корзинку собрали. А ведь у меня было две корзинки. Как вы думаете, что мы будем собирать во вторую корзинку?
Дети: - Ягоды.
Воспитатель: - Верно. Давайте вернемся на полянку и поищем ягоды. Посмотрите (подходят к магнитной доске, на которой расположены кусты с ягодами, как много ягод.
Воспитатель: - Это куст черники. Какого цвета у неё ягоды?
Дети: - Тёмно-синие, почти чёрные.
Воспитатель: - Это клюква. Веточки клюквы лежат прямо на земле, растёт она на болотах. Какого цвета ягоды клюквы?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Это брусника. У неё ягоды растут на невысоких кустиках. И растет она в лесу. Какого цвета у неё ягоды?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Давайте сравним ягоды клюквы и брусники, чем они похожи, а чем отличаются. (ответы детей)
Воспитатель: - У клюквы ягоды крупнее и ярче по цвету.
Воспитатель: - Давайте соберём ягодки в нашу корзинку. Молодцы. Мы очень хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём. Встаньте в кружок.
IV. Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Мы по лесу ходим,
Ягодки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Воспитатель: - Отлично размялись! Пришла пора возвращаться из леса в детский сад. Занимайте места на своих велосипедах. (дети садятся на стульчики и имитируют движение педалей)
V. Закрепление материала.
Воспитатель: - Вот мы снова в группе. Мы собрали много грибов и ягод. Из них можно приготовить много разных блюд. Давайте поиграем в игру «Готовим блюдо». Один повар приготовил много вкусных блюд из ягод и грибов, но зашифровал названия. Давайте попробуем расшифровать их. Это можно сделать если закончить начатое предложение и ответить на вопрос. Встаньте около своих стульчиков. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать. Готовы? (да)
- Пирог с грибами. Какой пирог? – грибной
- Суп с грибами. Какой суп? – грибной
- Компот из клюквы. Какой компот? – клюквенный
- Варенье из черники. Какое варенье? – черничное
- Икра из грибов. Какая икра? – грибная
- Рагу с грибами. Какое рагу? – грибное
- Ватрушка с брусникой. Какая ватрушка? – брусничная
- Джем из черники. Какой джем? - черничный
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный
- Сок из брусники. Какой сок? - брусничный
- Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.
VI. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)
Воспитатель: - Что собирали в лесу? (грибы и ягоды)
Воспитатель: - Какие грибы можно собирать (съедобные)
Воспитатель: - Какие нельзя собирать (ядовитые, и растущие у дорог)
Воспитатель: -как правильно собирать грибы? 9срезать ножом)
Воспитатель: - какие ягоды собирали (чернику, бруснику, клюкву)
Воспитатель: - В завершение нашего сегодняшнего занятия мне бы хотелось узнать, понравилось вам наше путешествие или нет. Для этого необходимо взять из корзинки листочек и если занятие понравилось прикрепить его на дерево. А если вам не понравилось прикрепите листочек под деревом. (уточнить у детей, что именно понравилось или наоборот)
- Спасибо вам за занятие.