Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) «Водные ресурсы планеты» (9 фото)

чургулия жана
Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) «Водные ресурсы планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :продолжать расширять представление детей о водных ресурсах нашей планеты, об их разнообразии. Формировать понимание важности водных ресурсов для жизни растений и всех живых организмов. Воспитание экономичного и бережного отношения к водным ресурсам.

Цели:

Образовательные:создать условия для ознакомления со всеми видами водных ресурсов на планете, ознакомление с круговоротом воды в природе

Развивающие: способствовать расширению словарного запаса, научить устанавливать причинно -следственные связи

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) „Водные ресурсы планеты“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание экологического мировоззрения

Предварительная работа:беседа о водных ресурсах,чтение С. Маршак «Водопровод «.Ф. Тютчев «Весенние воды»Рассматривание картин И. Айвазовского «Чёрное море»,» Девятый вал»,полы. игры «Море волнуется раз»,«Ручеёк «Простые опыты с водой

Материалы и оборудование: Глобус, презентация :«Водные ресурсы планеты»,карточки с загадками о воде, практический опыт круговорот воды в природе

Листы бумаги А4, цветные карандаши

Организационный момент:

Воспитатель:Ребята сегодня особенный день, а какой?предлагаю вам отгадать с помощью отгадывания загадок. Готовы?

Дети:да

Воспитатель (читает)

Я и туча,и туман,

И ручей, и океан,

И летаю,и бегу

И стеклянной быть могу!

Дети:Вода

Воспитатель:правильно,ребята, ещё одна загадка:

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без.

Дети:. Воды

Основная часть:показ слайдов презентации и использование глобуса)

Воспитатель:да,ребята,без воды!Вы уже знакомы с моделью Земли-глобусом,какого цвета на нем больше всего?

Дети :голубого

Воспитатель:все верно,голубого,он обозначает воду (это океаны,моря,реки,озёра,ручейки (Показ презентации) Посмотрите,что же означает белый цвет?

Дети:Лёд

Воспитатель:совершенно верно, Это ледники Антарктиды, а лёд -это вода?

Дети: да, только замороженная

Воспитатель:Молодцы ребята,а кто бывал в горах,что лежит на вершинах?

Дети :снег

Воспитатель:а снег -это вода?

Дети:да

Воспитатель:А под землей есть вода?

Дети:да

Воспитатель:правильно ребята, есть, они называются-подземные воды. И все вместе они называются водными ресурсами планеты. Вспомним :Для чего она нам нужна?

Дети: для питья,для приготовления пищи,для стирки,

Воспитатель:да,ребята (показ слайдов об использовании воды,а ещё ее используют для полива растений, в промышленности, ещё мы любим отдыхать и купаться на берегу моря,озёра,реки. А для некоторых это ещё и дом (показ водных обитателей).Как вы думаете вода бесконечна?

Дети. (.ответы)

Воспитатель:а как себя ведёт вода в природе мы уже узнали на практике (практический опыт «круговорот воды»

Солнышко нагревает воду и вода с поверхности испаряется,капельки воды собираются в облачка,ветер уносит их на сушу, а когда они становятся тяжёлыми,то падают вниз виде капелек дождя или снега,попадая на сушу,стекают ручьями,реками,подземными водами,и опять попадают в моря и океаны. Такое путешествие воды называется круговоротом воды в природе.

Попробуем и вам на время превратиться в капельки воды и попутешествовать

Физкультминутка:»Капельки»(Выбирается -солнышко)

Жила -была тучка со своими детками-капельками (дети создают круг вокруг воспитателя)

Отправила их тучка на Землю погулять (расходятся по группе)

Капля за каплей они собирались в ручейки. реки. моря. океаны (собираются парами,отдельно от воспитателя делают круг)Солнышко выглянуло -стало греть. капельки испарились И снова попали к своей маме тучке (поднимая руки делают круг вокруг воспитателя)

Воспитатель: и этот круговорот бесконечен.

Мы уже знаем,что воды очень много,но она в основном соленая, не пригодная для использования человеком, и опыты,которые мы проводили дали знания о правильном использовании воды людьми. (показ слайдов неправильного использования водных ресурсов)

Правильно ли такое отношение к природе?

Дети. нет

Заключительная часть:

Воспитатель:Вода в природе самоочищается, круговорот в этом играет важную роль,но она не успевает,и если мы не будем её беречь, то все живое иначе планете может погибнуть, природа ждёт от нас бережного отношения,вы готовы заботится о водных ресурсах?

Дети: да

Воспитатель:как мы должны себя вести с водой?

Дети:-не мусорить вокруг водоемов

-бережно использовать Дома

-не мыть машины в водоёмах

-сказать родителям,чтоб следили за очисткой воды на предприятиях

Воспитатель:все верно,ребята,а сейчас предлагаю зарисовать,что нового мы узнали о воде!круговорота воды в природе,приступим?

Дети:да (рисуют (далее показывают работы друг другу)

Воспитатель:молодцы ребята!красивые рисунки у всех получились,думаю,что нам предстоит ещё много нового узнать о воде.

Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) «Водные ресурсы планеты»
Фото «Водные ресурсы планеты»
Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) - фото
Задачи продолжать расширять представление детей о водных ресурсах нашей планеты об их разнообразии Формировать понимание важности водных ресурсов для жизни растений и всех живых организмов Воспитание экономичного и бережного отношения к водным ресурсам Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Маршак Водопровод Тютчев Весенние воды Рассматривание картин И
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) «Водные ресурсы планеты»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) «Водные ресурсы планеты»» (включая файлы) размещена пользователем чургулия жана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД