чургулия жана
Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) «Водные ресурсы планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :продолжать расширять представление детей о водных ресурсах нашей планеты, об их разнообразии. Формировать понимание важности водных ресурсов для жизни растений и всех живых организмов. Воспитание экономичного и бережного отношения к водным ресурсам.
Цели:
Образовательные:создать условия для ознакомления со всеми видами водных ресурсов на планете, ознакомление с круговоротом воды в природе
Развивающие: способствовать расширению словарного запаса, научить устанавливать причинно -следственные связи
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру (ознакомление с природой) „Водные ресурсы планеты“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные: воспитание экологического мировоззрения
Предварительная работа:беседа о водных ресурсах,чтение С. Маршак «Водопровод «.Ф. Тютчев «Весенние воды»Рассматривание картин И. Айвазовского «Чёрное море»,» Девятый вал»,полы. игры «Море волнуется раз»,«Ручеёк «Простые опыты с водой
Материалы и оборудование: Глобус, презентация :«Водные ресурсы планеты»,карточки с загадками о воде, практический опыт круговорот воды в природе
Листы бумаги А4, цветные карандаши
Организационный момент:
Воспитатель:Ребята сегодня особенный день, а какой?предлагаю вам отгадать с помощью отгадывания загадок. Готовы?
Дети:да
Воспитатель (читает)
Я и туча,и туман,
И ручей, и океан,
И летаю,и бегу
И стеклянной быть могу!
Дети:Вода
Воспитатель:правильно,ребята, ещё одна загадка:
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без.
Дети:. Воды
Основная часть:показ слайдов презентации и использование глобуса)
Воспитатель:да,ребята,без воды!Вы уже знакомы с моделью Земли-глобусом,какого цвета на нем больше всего?
Дети :голубого
Воспитатель:все верно,голубого,он обозначает воду (это океаны,моря,реки,озёра,ручейки (Показ презентации) Посмотрите,что же означает белый цвет?
Дети:Лёд
Воспитатель:совершенно верно, Это ледники Антарктиды, а лёд -это вода?
Дети: да, только замороженная
Воспитатель:Молодцы ребята,а кто бывал в горах,что лежит на вершинах?
Дети :снег
Воспитатель:а снег -это вода?
Дети:да
Воспитатель:А под землей есть вода?
Дети:да
Воспитатель:правильно ребята, есть, они называются-подземные воды. И все вместе они называются водными ресурсами планеты. Вспомним :Для чего она нам нужна?
Дети: для питья,для приготовления пищи,для стирки,
Воспитатель:да,ребята (показ слайдов об использовании воды,а ещё ее используют для полива растений, в промышленности, ещё мы любим отдыхать и купаться на берегу моря,озёра,реки. А для некоторых это ещё и дом (показ водных обитателей).Как вы думаете вода бесконечна?
Дети. (.ответы)
Воспитатель:а как себя ведёт вода в природе мы уже узнали на практике (практический опыт «круговорот воды»
Солнышко нагревает воду и вода с поверхности испаряется,капельки воды собираются в облачка,ветер уносит их на сушу, а когда они становятся тяжёлыми,то падают вниз виде капелек дождя или снега,попадая на сушу,стекают ручьями,реками,подземными водами,и опять попадают в моря и океаны. Такое путешествие воды называется круговоротом воды в природе.
Попробуем и вам на время превратиться в капельки воды и попутешествовать
Физкультминутка:»Капельки»(Выбирается -солнышко)
Жила -была тучка со своими детками-капельками (дети создают круг вокруг воспитателя)
Отправила их тучка на Землю погулять (расходятся по группе)
Капля за каплей они собирались в ручейки. реки. моря. океаны (собираются парами,отдельно от воспитателя делают круг)Солнышко выглянуло -стало греть. капельки испарились И снова попали к своей маме тучке (поднимая руки делают круг вокруг воспитателя)
Воспитатель: и этот круговорот бесконечен.
Мы уже знаем,что воды очень много,но она в основном соленая, не пригодная для использования человеком, и опыты,которые мы проводили дали знания о правильном использовании воды людьми. (показ слайдов неправильного использования водных ресурсов)
Правильно ли такое отношение к природе?
Дети. нет
Заключительная часть:
Воспитатель:Вода в природе самоочищается, круговорот в этом играет важную роль,но она не успевает,и если мы не будем её беречь, то все живое иначе планете может погибнуть, природа ждёт от нас бережного отношения,вы готовы заботится о водных ресурсах?
Дети: да
Воспитатель:как мы должны себя вести с водой?
Дети:-не мусорить вокруг водоемов
-бережно использовать Дома
-не мыть машины в водоёмах
-сказать родителям,чтоб следили за очисткой воды на предприятиях
Воспитатель:все верно,ребята,а сейчас предлагаю зарисовать,что нового мы узнали о воде!круговорота воды в природе,приступим?
Дети:да (рисуют (далее показывают работы друг другу)
Воспитатель:молодцы ребята!красивые рисунки у всех получились,думаю,что нам предстоит ещё много нового узнать о воде.