Наталья Украинская
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Моя семья»
Задачи: создать условия для формирования у детей первоначальных представления о семье, закрепить умение определять родственные отношений между близкими членами семьи, создать условия для побуждения детей к речевой активности, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, создать условия для развития навыков взаимодействия, воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход ООД:
Дети заходят в группу, на полу видят следы.
-Ребята, что это?
- Кто их мог оставить?
- Пойдёмте по следам и посмотрим, кто это пришёл к нам в гости.
Дети идут по следам и находят Чебурашку.
- Кто это? (Чебурашка)
- Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, Чебурашка!»
- Почему ты такой грустный?
Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что у каждого из вас есть семья, а у меня нет. Ребята, расскажите мне, что такое семья? Из кого она состоит? Я знаю, что у каждой семьи есть свой дом. Ребята, помогите мне, сделайте для меня домик, а то я живу в коробке из-под апельсин. А ведь скоро наступит зима, будет холодно, я могу замерзнуть и простудиться.
- Ребята, поможем Чебурашке? Расскажем ему, что такое семья?
Воспитатель с детьми подходят к домику.
Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
Этот домик непростой…
Называется избой.
-Мы постучим, тук-тук, никого!
-Постучите погромче, тук-тук!
- Нет никого. Как вы думаете, кто живёт в этом домике?
- Ребята, смотрите, что это? (письмо)
- Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает письмо и читает: «Чтобы узнать, кто живёт в домике, должны отгадать загадки»
- Будем отгадывать загадки?
1. Беседа. Загадки о членах семьи.
- Вот послушайте:
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… Мамочка.
- Молодцы ребята, правильно (воспитатель достает картинку мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
- Что делает ваша мама по дому?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
- Еще одна загадка:
2. Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…Папа.
- Правильно, хорошо (воспитатель достает картинку папы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Какой он папа?
- Пройдёмте на ковёр, поиграем
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем все так! (папа занимается физ. культурой, ездит на машине)
- Хорошо давайте следующую загадку:
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …бабушка.
- Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку бабушки)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
- Молодцы, следующая загадка:
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… Дедушка.
- молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку дедушки)
– А как его зовут?
– А чем любит заниматься ваш дедушка?
Воспитатель обращает внимание на картинки, называя вместе с детьми: мама, папа, дедушка, бабушка – а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике. Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Дети с воспитателем подходят к столу. Работа по макету-ширме «Семья»
- Ребята, посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован? (Бабушка)
- А чем бабушка делает? – печёт пирожки, варит суп и т. д.
- А что делает дедушка?
-Папа? Мама?
- А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире! Пойдемте на коврик.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
- Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
Игра «Радость или огорчение»
- Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. У меня кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу; Это хорошо или плохо? Какой кружок нужно показать?
• Разбросали по комнате все игрушки; Это хороший поступок или плохой?
• Помогли маме мыть посуду;
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• Порвали новую книжку;
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
- А как, вы думаете, где же живёт семья? - В своём доме.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
- Что Чебурашка просил сделать? - построить ему домик.
- Правильно. Тогда нам просто необходимо построить дом для Чебурашки.
- А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.
Также можно сделать аппликацию «Домик».