Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Я человек» во второй младшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по окружающему миру «Я человек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления дошкольников о строении тела человека.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит моё тело);

- Учить ребят называть и различать органы чувств (уши, глаза, рот, нос);

- Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Развивающие:

- Развивать умение соотносить свои движения со словами;

3. Воспитательные:

- Вызывать интрес к дальнейшему познанию себя;

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Я человек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обогащение словаря: части тела, туловище.

Активизация словаря: человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и так далее.

Предварительная работа: рассматривание плаката «Моё тело», показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов, обсуждение с ребятами для чего нужны те или иные части тела.

Оборудование:

- Демонстрационный материал: кукла Лена, картинка с изображением тела человека.

- Раздаточный материал: пазлы «Собери человека», апельсин, зубная щетка, расчёска, вата.

Методы и приемы:

1. Наглядные: сюрпризный момент - кукла Лена, рассматривание иллюстрации "Основные части тела человека".

2. Словесные: беседа о частях тела, органах чувств и их роли.

3. Игровые: игра-приветствие «Собрались все дети в круг», словесная игра «1,2,3,4,5 - тело будем изучать», малоподвижная игра «Зеркало», эксперимент с расчёской, зубной щеткой и ватой, эксперимент с апельсином, игра-пазл «Собери человечка».

Ход НОД:

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: - Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.

(Педагог вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки, (потопать ногами)

Ручки, (протянуть вперёд рукии вращать кистями)

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать на глаза)

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать на уши)

Голова… (положить руки на голову)

Показать успел едва. (покачать головой изстороны в сторону)

Шея крутит головой - (обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (пальцами обеих рук погладитьлоб от середины к вискам).

И брови (указательными пальцами провести по бровям от середины к

вискам).

Вот реснички (указательными пальцамипоказать ресницы).

Запорхали словно птички (поморгать глазами).

Розовые щёчки, (ладонями погладить щёкиот носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой (движение на подбородке).

Волосы густые, как травы луговые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы).

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (дотронуться кистью правой рукидо правого плеча, а левой- до левого)

Локти (не убирая руки с плеч, выставитьвперёд локти).

И колени (слегка нагнуться и похлопать поколеням).

У меня, Егора, Ивана. (выпрямиться и развести руки встороны, жестом показывая на детей).

Воспитатель: - Ребята, яядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем кукле Лене, какие части тела для чего нужны человеку.

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и далее).

3. Малоподвижная игра «Зеркало».

Педагог фронтально играет с детьми, показывает на свои части тела. А дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что показал педагог. Например, показывает на глаза, дети повторяют и проговаривают «глаза».

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: - Чтобы смотреть.

Воспитатель: - Как нужно беречь глаза?

Дети: - Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть близко телевизор.

Воспитатель: - А для чего уши?

Дети: - Чтобы слышать и слушать.

Воспитатель: - Как беречь уши?

Дети: - Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить, а когда холодно, нужно носить шапку.

Воспитатель: - Для чего нужны руки?

Дети: - Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Воспитатель: - А для чего ноги?

Дети: - Чтобы топать, ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель: - А для чего рот?

Дети: - Чтобы говорить и кушать.

Воспитатель: - Для чего нужны зубы и язык? Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (Зубная щётка). А ещё, что нужно? (Зубная паста). Ребята, А вы хотите узнать как нужно правильно чистить зубы? Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад - вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху - вниз, то вата из зубьев полностью удаляется).

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужен нос?

Дети: - Чтобы нюхать и дышать.

Воспитатель: - Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.

Эксперимент с апельсином - предложить детям понюхать и определить чем пахнет в стакане.

4. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, кукла Лена мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. Давайте, мы её проводим.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание).

После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Я человек» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 августа 2024 в 20:58
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Я человек» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД