Дарима Хандакова
«Фигурки и цвета». Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Задачи:
• Обучающие: различать и называть геометрические фигуры ; закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина.
• Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
• Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Демонстрационный материал: квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (все фигуры имеют весёлую и грустную стороны); большой почтовый конверт; геометрические фигуры для игры «Фигуры и цвета»; набор треугольников для игры «Большой, поменьше, маленький»; набор красных и синих кругов для игры «Бусы».
Раздаточный материал: набор счётных палочек (4 красных и 3 зелёных, верёвочка жёлтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть письмо из страны "Фигуркино". Давайте посмотрим что же там написано.
Воспитатель достает из конверта квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (с грустной стороной) и задаёт вопросы детям: что за фигуры и какого они цвета. Прикрепляет их к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а ещё в конверте лежит письмо. Давайте его прочтём.
Здравствуйте, дорогие ребята, все
фигуры стали грустными, они очень хотят улыбаться и радоваться, но не могут решить задачки.
Помогите им пожалуйста решить их, чтоб всем стало веселее.
Игра: «Фигуры и цвета разных цветов».
Цель: Закреплять умения искать соответствующие цвета и геометрические формы.
Ход игры: В трёх разноцветных квадратиках вырезаны один круг, один квадрат и один треугольник. Наша задача: из набора разного по цвету и размер фигур найти, нужную.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш квадрат стал весёлым и улыбается вам. Значит мы справились с заданием.
Физкультминутка
Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы
Игра: «Большой, поменьше, маленький
Цель: Закреплять умение сравнивать треугольники по величине (большой, поменьше, маленький).
ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольный треугольник,
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
На острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду
Ход игры:
Нужно расставить треугольники в убывающей последовательности.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш треугольник теперь улыбается, ему весело.
Значит, мы снова правильно решили задачку.
Игра: «Высоко-низко, далеко-близко».
Цель: Упражнять умение определять пространственные направления от себя и обозначать словами: высоко-низко, далеко-близко.
Ход игры:
Мы подуем высоко (дети поднимают руку высоко).
Мы подуем низко (опускают руку низко).
Мы подуем далеко (отводят руку в перёд).
Мы подуем близко (подносят руку ко рту).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и кругу решить его задачку, чтобы он тоже стал весёлым.
Игра: «Бусы».
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Цель игры: Закреплять умение решать логическую задачу на установление
последовательности разноцветных кругов (красный, синий, красный).
Ход игры:
Нужно собрать бусы из кругов (красный, синий, красный).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы собрали любимые бусы круга и он тоже стал
. Ребята, давайте построим из счётных палочек и верёвочки домики
где наши геометрические фигуры будут жить.
Дети подходят к столу и строят домики.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо постарались, решили все задачки наших герое ваши домики понравились фигурам и они остаются с нами.
Они будут помогать нам, путешествовать по стране математике.