Получи документы

«Фигурки и цвета». Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (1 фото)

Дарима Хандакова
«Фигурки и цвета». Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

• Обучающие: различать и называть геометрические фигуры ; закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина.

• Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

• Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Темочки:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Демонстрационный материал: квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (все фигуры имеют весёлую и грустную стороны); большой почтовый конверт; геометрические фигуры для игры «Фигуры и цвета»; набор треугольников для игры «Большой, поменьше, маленький»; набор красных и синих кругов для игры «Бусы».

Раздаточный материал: набор счётных палочек (4 красных и 3 зелёных, верёвочка жёлтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть письмо из страны "Фигуркино". Давайте посмотрим что же там написано.

Воспитатель достает из конверта квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (с грустной стороной) и задаёт вопросы детям: что за фигуры и какого они цвета. Прикрепляет их к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, а ещё в конверте лежит письмо. Давайте его прочтём.

Здравствуйте, дорогие ребята, все

фигуры стали грустными, они очень хотят улыбаться и радоваться, но не могут решить задачки.

Помогите им пожалуйста решить их, чтоб всем стало веселее.

Игра: «Фигуры и цвета разных цветов».

Цель: Закреплять умения искать соответствующие цвета и геометрические формы.

Ход игры: В трёх разноцветных квадратиках вырезаны один круг, один квадрат и один треугольник. Наша задача: из набора разного по цвету и размер фигур найти, нужную.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш квадрат стал весёлым и улыбается вам. Значит мы справились с заданием.

Физкультминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы

Игра: «Большой, поменьше, маленький

Цель: Закреплять умение сравнивать треугольники по величине (большой, поменьше, маленький).

ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольный треугольник,

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

На острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду

Ход игры:

Нужно расставить треугольники в убывающей последовательности.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш треугольник теперь улыбается, ему весело.

Значит, мы снова правильно решили задачку.

Игра: «Высоко-низко, далеко-близко».

Цель: Упражнять умение определять пространственные направления от себя и обозначать словами: высоко-низко, далеко-близко.

Ход игры:

Мы подуем высоко (дети поднимают руку высоко).

Мы подуем низко (опускают руку низко).

Мы подуем далеко (отводят руку в перёд).

Мы подуем близко (подносят руку ко рту).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем и кругу решить его задачку, чтобы он тоже стал весёлым.

Игра: «Бусы».

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

Цель игры: Закреплять умение решать логическую задачу на установление

последовательности разноцветных кругов (красный, синий, красный).

Ход игры:

Нужно собрать бусы из кругов (красный, синий, красный).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы собрали любимые бусы круга и он тоже стал

. Ребята, давайте построим из счётных палочек и верёвочки домики

где наши геометрические фигуры будут жить.

Дети подходят к столу и строят домики.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо постарались, решили все задачки наших герое ваши домики понравились фигурам и они остаются с нами.

Они будут помогать нам, путешествовать по стране математике.

«Фигурки и цвета». Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фигурки и цвета». Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 06:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фигурки и цвета». Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарима Хандакова (УИ 1723887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД