Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки»

ИРИНА ДОЦЕНКО
Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные :

•Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Темочки:

•Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

• Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Воспитательные:

• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия приводят к пожару.

Развивающие:

• развивать внимание, память, речь;

воспитывать уважение и интерес к труду работников пожарной охраны.

Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Предварительная работа:

беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»

игры с моделью пожарной машины.

Материалы к занятию: мультимедийная установка, экран, презентация к ООД, аудиозапись сирены пожарной машины, игрушка гномик, разрезные картинки пожарной машины, разрезные геометрические фигуры, памятки для детей и родителей.

Ход ООД:

Организационный момент.

В: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Воспитатель загадывает загадку: 2 слайд

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

3 слайд Дети: Это спички!

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

4 слайд Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

5 слайд Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

6 слайд Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

7 слайд (музыка) Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

- А теперь ребята, я вам предлагаю познакомится с моим другом гномиком, он живет в домике на лесной опушке.

Пальчиковая игра «Гномик»

Вот стоит шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак,

сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки

большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку :

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

8 слайд Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

- И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. (Дети собирают картинку). И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

9 слайд

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

10 слайд

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? 11 слайд

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара). 12 слайд

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные. 13 слайд

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

- А как же быть с домиком для Гномика? Поможем ему? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Гномика будет не один домик, а много.

Игра на закрепление «Пожарные». Нужно выбрать из предметов те, которые нужны при тушении пожара. Молодцы ребята, вы теперь настоящие пожарники.

14 слайд Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А что нужно делать если случился пожар? (ответы детей).

Ребята сегодня вы познакомились с правилами пожарной безопасности и дома расскажите своим мамам и папам как правильно вести себя при пожаре и подарите им эти памятки.

Гномик благодарит вас за замечательные домики которые вы ему построили и передает вам сладкий презент.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт)Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички» Программное содержание: Формировать представление детей о пожаре. Объяснить детям, что огонь может принести большой вред человеку. Познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Проект: «Спички детям — не игрушки!»Проект: «Спички детям — не игрушки!» Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад» «Спички детям - не игрушки!».

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДОЦЕНКО (УИ 389021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД