Иордан Оксана
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Это должен знать каждый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
«Это должен знать каждый!»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.
Задачи:
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;
- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);
- обучать основам личной безопасности;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Это должен знать каждый!“» размещена в разделах
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
- развивать связную речь, мышление, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал «Чрезвычайные ситуации дома», д/и «Опасные и безопасные предметы», карточки с номерами телефонов (01, 02, 03, пазлы «Автомобили экстренных служб», памятки для детей «Номера экстренных служб».
Ход НОД:
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, в которых вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать без взрослых.
Ответы детей: Не гонять мяч по комнате, не прыгать с высоких предметов, не подходить к газовой плите, не трогать острых предметов, не открывать окна, не трогать лекарства, не брать спички, не перевешиваться за перила балкона, не открывать дверь и не отвечать на звонки незнакомым людям.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара и чтобы не случилось беды? Сейчас я вам расскажу и покажу!
• Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать,
Электричество опасно – это каждый должен знать!
(демонстрация картинки)
• Деревянные сестрички в коробке – это спички,
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!
(демонстрация картинки)
• Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
(демонстрация картинки)
Словесная игра: «Топаем-хлопаем». Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.
Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).
Воспитатель: Какой же номер телефона пожарной службы?
Ответы детей: 01!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, открывать двери незнакомым людям можно? Почему?
(демонстрация картинки)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
• Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
• Никогда не говори незнакомым людям, что родителей нет дома;
• Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.
Если пришли мошенники – набирай номер полиции – 02!
Воспитатель: Какой номер телефона полиции?
Ответы детей: 02!
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять, (приседание)
Раз, два, три, четыре, пять,
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх и в стороны, выпрямление рук вверх с прогибанием спины).
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели (сесть на место).
Воспитатель: В быту существует много опасных предметов, что же это за предметы? Чтобы это узнать, я предлагаю вам отгадать загадки.
1 загадка:
Горькими бывают и сладкими бывают,
Ойкают дети и их водой запивают (таблетки).
Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки? (Чтобы лечиться). Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет). К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Да, правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства. А где должны лежать таблетки? (В аптечке).
2 загадка:
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать (ножницы).
Воспитатель: Ребята, можно брать ножницы без разрешения взрослых или нет? (Нет). Почему? (Можно пораниться).
3 загадка:
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает (игла).
Воспитатель: Ребята, расскажите, если взять иглу, что может произойти? (Можно уколоться). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице или в коробочке, в безопасном месте).
Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными»
Д/и «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша задача, в одну корзинку собрать картинки с изображением опасных предметов, в другую – безопасных.
Воспитатель: Если вдруг поранился, обжёгся или выпил лекарство без разрешения взрослого, нужно срочно набрать номер скорой медицинской помощи – 03. Так какой же номер скорой помощи?
Ответы детей: 03!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомните! Обязательно, когда звонишь по любому из этих номеров, нужно чётко назвать своё имя, адрес, сказать, что произошло и кому нужна помощь!
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли вы запомнили номера экстренных служб помощи.
1. Если дома появился сильный дым.
Набери по телефону - …. (01).
2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей - (02).
3. Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - … (03).
Воспитатель: А сейчас мы с вами соберём пазлы и ещё раз проговорим этих так необходимых нам в жизни номеров. Дети подходят к столу, на котором лежат кусочки пазлов. Задача: собрать картинку и назвать экстренную службу помощи и её номер.
Итог НОД: Молодцы, ребята! Если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!
(раздать памятки с номерами экстренных служб)